Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Главный правовой портал Украины
 
ВХОД НА ПОРТАЛ
РЕГИСТРАЦИЯ
МЫ В:
19 июля 2012     
Всего вопросов: 35

Очередные изменения в налоговом законодательстве – закономерность или исправление ошибок?

 1 июля 2012 года Законом 4834 (Закон Украины от 24.05.2012 № 4834 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм»; Закон официально опубликован 27.06.12 года в Голосе Украины № 117) внесены изменения в Налоговый Кодекс Украины. По мнению специалистов ГНС Украины, применение норм Закона будет способствовать избежанию конфликта интересов между налогоплательщиками и контролирующими органами, упрощению процедур администрирования налогов и ослаблению фискального давления на налогоплательщиков. На наш взгляд, эти изменения лишь исправление ошибок и нечеткости Кодекса, которые позволяли налоговикам «по–своему» толковать его нормы.

Краткое содержание основных нововведений предлагаем Вашему вниманию:

  • Основные нововведения закона в части налога на прибыль;

  • Основные нововведения закона в части НДФЛ;

  • Основные нововведения закона в части НДС;

  • Основные нововведения закона в части администрирования налогов.

Эксперты EBS будут отвечать на Ваши вопросы в режиме online с 11 июля.

 

На вопросы отвечали:

Богдана Чобан, Руководитель юридической практики, консалтинговая фирма EBS

Богдана Чобан специализируется в сферах коммерческого и договорного права, корпоративного и налогового права, международного права. Также, Богдана сопровождает клиентов в судебных разбирательствах по коммерческим, трудовым и иным спорам, и представляет их интересы в отношениях с государственными и регуляторными органами. Богдана Чобан имеет значительный опыт в консультировании клиентов по широкому спектру вопросов по налогообложению, включая налоговое планирование, сопровождение налоговых проверок представление интересов плательщиков налогов в спорах с налоговыми органами как в судах, так и на стадии административного обжалования.

Людмила Рассахацкая, Ведущий аудитор, практик-эксперт, EBS

Людмила имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, подготовке финансовой отчетности по украинским и международным стандартам, проведения аудиторских проверок.

Людмила имеет более чем 17-летний опыт в области налогового и бухгалтерского учета, а также опыт проведения аудиторских проверок украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.),

Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR),Сертификат аудитора, квалификационное удостоверение по вопросам бухгалтерского учета профессиональных участников фондового рынка.

Ирина Кошевая, Практик-эксперт, руководитель группы проектов, EBS

Профессиональный бухгалтер, практик-эксперт в области налогового и бухгалтерского учета. Ирина имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, подготовке финансовой отчетности по украинским и международным стандартам.

Ирина имеет более чем 10-летний опыт в области налогового и бухгалтерского учета украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.).

Дипломом АССА по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR).

Елена Охрименко, Практик-эксперт, аудитор, руководитель группы проектов, EBS

Елена профессиональный бухгалтер, практик-эксперт в области налогового и бухгалтерского учета. Елена имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, подготовке финансовой отчетности по украинским и международным стандартам.

Елена имеет более чем 10-летний опыт в области налогового и бухгалтерского учета украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.), а также опыт проведения аудиторских проверок.

Сертификат CAP, Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR), Сертификат аудитора.

 

Андрей Горенко, аудитор, EBS

Андрей имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, проведения аудиторских проверок.

Профессиональный опыт Андрея в области бухгалтерского учета и аудита составляет более 12 лет. Андрей специализируется на проведении аудиторских проверок украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.).

Сертификат аудитора, квалификационное удостоверение по вопросам бухгалтерского учета профессиональных участников фондового рынка.

Консалтинговая фирма EBS – лидирующая компания в области управленческого консалтинга и аутсорсинга бухгалтерского учета в Украине.

Спектр консалтинговых услуг EBS включает в себя управленческий консалтинг, аутсорсинг бухгалтерского учета и финансовый менеджмент, а также юридические услуги и HR-услуги.

С момента своего основания в 1998 году компания EBS оказывает полный пакет профессиональных услуг по подготовке финансовой отчетности согласно международным стандартам, включая услуги по трансформации финансовой отчетности в различные стандарты, такие как IFRS, UK GAAP, US GAAP и другие.

Специалисты компании имеют большой опыт работы по применению различных стандартов бухгалтерского учета на практике для ведения учета и составления финансовой отчетности.

Детальнее о компании на сайте www.ebskiev.com

 
 
18.07.2012, 16:06,   Анатолий

У нашего предприятия (Застройщик) на балансе числятся недостроенные основные средства. Этим летом мы планируем ввести их в эксплуатацию. Для этого с Исполнительным комитетом ялтинского городского совета был заключен соответствующий договор. Согласно договору и смете мы оплатили денежные средства в сумме 55451,45 грн в местный бюджет г. Ялта (ПП № ПО от 25.06.2012 года). Так как платёж был осуществлён в 2 квартале 2012 года, имеем ли мы право увеличить наши валовые расходы на соответствующую сумму затрат? Предметом договора является долевое участие Застройщика в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Ялта.

Богдана Чобан

Добрый день, Анатолий, если мы правильно поняли Ваш вопрос, Вас интересует имеете ли Вы право на включение расходов в состав налоговых расходов в сумме 55 451,45 грн. за долевое участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, оплаченные во 2-ом квартале 2012 года.
Данный вопрос регулируется нормами Закона от 17.02.2011 № 3038-VI. Так в соответствии со статьей 40 Закона установлено, что заказчик, который имеет намерение застройки земельного участка в соответствующем населенном пункте, обязан принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
Долевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается в перечислении заказчиком до принятия объекта строительства в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для создания и развития указанной инфраструктуры. Этой же статьей предусмотрено, что предельный размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта с учетом других предусмотренных законом отчислений не может превышать:
1) 10 процентов общей сметной стоимости строительства объекта - для нежилых зданий и сооружений;
2) 4 процента общей сметной стоимости строительства объекта - для жилых домов.

 

Таким образом, если обязательность уплаты паевого взноса на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта предусмотрена договором, заключенным застройщиком с органом местного самоуправления в соответствии с нормами Закона N 3038, то расходы налогоплательщика на оплату такого взноса учитываются в составе расходов в пределах, определенных статьей 40 Закона N 3038. При этом, если построенные объекты предназначены налогоплательщиком для использования в собственной хозяйственной деятельности, то расходы на их строительство увеличивают первоначальную стоимость такого основного средства и подлежат амортизации. Если предприятие осуществляет строительство с целью последующей продажи, то стоимость затрат на их строительство в составе себестоимости произведенных товаров, выполненных работ признается расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
 
18.07.2012, 16:01,   Анатолий

Коммунальным предприятием поселкового совета «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на территории поселкового совета оказываются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для населения и прочих потребителей. Данная деятельность предприятия финансируется из общего фонда местного бюджета в виде дотации на разницу в тарифах на услуги по сбору и вывозу ТБО для населения для расчетов с субподрядчиком. Согласно ст. 196.1.6. НКУ операции по выплате дотаций за счет бюджетов не являются объектом налогообложения по НДС. Просим разъяснить следующую ситуацию: предприятию выплачена дотация из местного бюджета в размере 50 тыс. грн., фирмой-субподрядчиком выставлен счет на сумму 60 тыс. грн., в том числе НДС - 10 тыс. грн. 1. Правомерно ли произвести оплату НДС предприятием субподрядчику за счет дотации? 2. В случае правомерности действий КП СПС «УЖКХ» по первому вопросу, правомерно ли будет предприятием включить в налоговый кредит всю сумму НДС или только долю, которая пришлась на хозрасчетную часть оплаты по счету, выставленному субподрядчиком?

Людмила Рассахацкая

Исходя из Вашего вопроса, мы понимаем, что предприятие оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для населения и прочих потребителей. При этом часть оплаты стоимости этих услуг Вы получаете от населения (в т.ч. НДС), часть - из бюджета в виде дотаций (код бюджетной классификации 1310) без НДС.
Таким образом, предприятие осуществляет налогооблагаемые и неналогооблагаемые поставки услуг. Следовательно, входящий налоговый кредит подлежит распределению в соответствии с ст. 199 НКУ. Что касается первого вопроса, по нашему мнению, предприятие имеет право на оплату счета субподрядчику.

В тоже время, мы считаем, что однозначного ответа на Ваш вопрос на данный момент нет, поэтому рекомендуем Вам обратиться с запросом в налоговые органы по месту регистрации.

 
18.07.2012, 16:49,   Оля

Доброго дня! Зі змін внесних у пп.153.1.4 випливає, що витрати на різнцю курсів НБУ і МВР при купівлі валюти можна включати до податкових витрат лише після 01.07.2012? А до цього не можна було? Чи ті зміни "косметичні", і Дт942, який в мене формується від операцій купівлі валюти - можна протягом усього 2012 року включати у витрати? Дякую.

Елена Охрименко

Ольга, такі висновки випливають скоріше не із змін в пп.153.1.4 ПКУ, а з Узагальнюючої податкової консультації від 05.07.12 р. № 574 (далі - наказ № 574).

Відповідаючи на питання 2 (наказ № 574): «якщо іноземну валюту придбано та продано або перераховано в оплату товарів (робіт, послуг), в погашення заборгованостей в іноземній валюті до дати звітного балансу (протягом одного кварталу), то як відображається операція з придбання такої валюти?», податковий орган розглянув порядок оподаткування операції з придбання валюти до та після 01.07.12.

Стисла відповідь – до 01.07.12 різниця між курсами при придбанні валюти різниця між курсами МВРУ та НБУ на дату придбання не відображається в податковому обліку, після 01.07.12 – відображається.

На наш погляд, не можна назвати зміни п. 153.1.4 ПКУ «косметичними». Оновлений термін «балансова вартість іноземної валюти» (БСВ) з 01.07.12 року (а наш погляд, і до 01.07.12) розраховується за курсом «на дату звітного балансу або на дату здійснення операції, залежно від того, яка дата настала пізніше».

За будь яких обставин - дата «пізніше» це дата звітного балансу, а не дата операції. На дату звітного балансу (на кінець кварталу) така валюта вже не обліковується на балансі (наприклад, перерахована в погашення заборгованості), а тому курс на дату «пізніше» є, а от еквівалента валюти немає.

 
17.07.2012, 19:05,   Снежана

Предприятие выполняет проектные работы,инженерно-изыскательские работы,авторский надзор и д.р по класификатору видов экономич.деятельности код 74.20.1.Мы юридич.лицо и находимся на едином налоге,возникает вопрос после прнятия всех поправок будем ли мы плтельщиками НДС?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, если мы правильно понимаем, Вас интересует критерии обязательной регистрации плательщиком НДС для юридических лиц плательщиков единого налога.

В Обобщающей налоговой консультации № 131 налоговый орган подтвердил, что при превышении совокупных объемов поставки товаров / услуг за последние 12 календарных месяцев 300 тыс. грн. плательщики единого налога третьей и четвертой групп, применяющие ставку 5 процентов, обязательной регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость не подлежат.


 
17.07.2012, 19:07,   Володя

Добрый день! мне необходимо зарегестрироваться как юр.лицо, основной вид услуг-юр.консультации, в ближайшее время я буду единственным работником. Подскажите, пожалуйста, какой вид налогообложения лучше выбрать. Спасибо.

Богдана Чобан

Добрый день,  данный вопрос вне темы нашей конференции. На первый взгляд, в Вашем случае лучше регистрироваться плательщиком единого налога. Однако для получения профессионального совета, мы рекомендуем Вам обратиться в наш отдел управленческого консалтинга, поскольку необходимо учитывать не только наличие количества сотрудников, но и прочие показатели, факторы.

 
17.07.2012, 19:10,   игорь

какая ответственность предусмортрена за неправдивые сведения указанные в декларации? какая ответственность предусмортрена за не подачу декларации? есть ли ответственность за предоставление неверных сведений в декларации?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, Игорь!

Прежде всего, необходимо различать виды деклараций, которые подаются органам ГНС согласно Налоговому кодексу Украины. НКУ предусмотрены: декларация по налогу на прибыль предприятия, декларация по НДС, декларация физического лица по налогу на доходы физических лиц. За вышеуказанные нарушения в зависимости от степени общественной опасности, умысла субъекта и размера причиненного государству ущерба законодательством Украины предусмотрены финансовая, административная и уголовная ответственность.

Поскольку мы комментируем положения Налогового Кодекса, остановимся на финансовых санкциях. Штрафные (финансовые) санкции за непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности по НДФЛ - 510 грн. (за повторное нарушение в течении года - 1020 грн.).

Штрафные (финансовые) санкции за непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком прочих деклараций - 170 грн. (за повторное нарушение в течении года - 1020 грн.).

Кроме того, если при проверке налоговый орган доначисляет налоговое обязательство, уменьшает сумму бюджетного возмещения и / или отрицательного значения НДС штраф составляет 25% суммы доначисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения (при повторном нарушении на протяжении 1095 дней - 50%). Тоже самое по НДФЛ/налогу на репатриацию, но наличии третьего нарушения 75%.

Необходимо помнить, что в 2011 году штрафные санкции были - за период с 01.01.11 по 30.06.11 - 1 гривна, за период с 01.04.11 по 31.12.11 по налогу на прибыль - 0 грн.

На сумму доначисленного налога также начисляется пеня.

Если Вас интересует доначисление штрафных санкций по конкретному налогу и в конкретной ситуации, просим уточнить вопрос.

 
17.07.2012, 17:16,   Ольга

Добрый день, компания имела убытки в 2009, 2010, 2011 г.г. Убытки, которые сформировались по состоянию на 01.01.11г. не были показаны в декларациях (т.е. подавались нулевые декларации). Сейчас, с учетом сроков давности (1095 дней) компания хочет сформировать отрицательное значение на 01.01.12г. в 07 строке декларации, чтобы иметь возможность учитывать по 25% убытков в течение 4х лет(2012-2015). Скажите пожалуйста, как лучше всего это сделать? Спасибо, Ольга

Андрей Горенко

Добрый день, Ольга.

исходя из сути Вашего вопроса, Ваша Компания по итогам 2011 года имеет доход в сумме, которая превышает 1 млн. грн.

На данный момент Налоговым Кодексом предусмотрено два способа самостоятельного исправления ошибок прошлых периодов:

- в текущей декларации путем подачи дополнения ВП;

- путем подачи уточняющего расчета.

Мы рекомендуем Вам подать уточняющие расчеты к декларациям по прибыли за 2009, 2010, 2011 год при условии соблюдения сроков давности 1095 дней. Не исключено, что в будущем ГНАУ введет еще какие-либо новшества касательно убытков прошлых лет, которые еще больше усложнят жизнь убыточным компаниям.

Хотим обратить внимание на следующее. Если документальной проверкой охвачен какой либо период за последние три года и в акте проверки не зафиксирована сумма убытков, которые планируется уточнить, то подача уточняющего расчета за проверенный период с большей долей вероятности может привести к внеплановой проверке.

 
17.07.2012, 19:22,   ИТ

Что вы думаете об этих всех изменениях с налогообложением ИТ?

Андрей Горенко

Добрый день, данный вопрос находится вне темы нашей конференции. Однако, мы постараемся Вам на него ответить.

 

Результат налоговых новшеств в ИТ отрасли будет виден через определенный промежуток времени после их введения.

Пока же можем предположить, что в целом прогрессивная идея касательно налогообложения отрасли будет в очередной раз заложником нашей бюрократической машины. Ведение налоговых преференций для отдельной отрасли может в очередной раз усилить внимание государственных органов (и в первую очередь налоговой) к деятельности ИТ компаний.

Не исключено, что экономия на налогах будет в большей степени нивелирована бюрократическими трудностями и фискальным давлением, которые являются неизбежной составляющей каждого «льготного» бизнеса в Украине. И ожидаемого всеми выхода отрасли из «тени» не произойдет.

 
16.07.2012, 21:39,   Marina123

Здравствуйте! У меня 7 лет педагогического стажа.6 лет - в одной школе, а 2011-2012 уч. год-в другой. В 2012 году я закончила магистратуру, дневное обучение, бюджет. Скажите, положены мне подъёмные как специалисту-педагогу? Или нет(т.к. я уже работаю)?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, к сожалению, данный вопрос вне темы нашей конференции.

 
17.07.2012, 19:19,   крылов константин

кто теперь имеет право на автоматическое бюджетное возмещение?

Ирина Кошевая

Добрый день, Константин, как было и ранее, право на получение автоматического бюджетного возмещения имеет компания, соответствующая критериям определенных в пунктах 200.19.1-200.19.7. Все перечислять не будем, выделим изменения.

Теперь общая сумма расхождений между налоговым кредитом компании и налоговыми обязательствами контрагентов компании в течение предыдущих трех последовательных календарных месяцев не должна превышать 10% заявленной суммы бюджетного возмещения. Ранее – в течение трех предыдущих отчетных периодов (кварталов).

И еще - сумма расхождений определяется не только по данным налоговых накладных, но и по данным других документов ( налоговых деклараций, реестров выданных/полученных НН, прочих).

P.S. В данный момент принят законопроект № 10224, который дополняет еще один критерий, который дает право на получение «автомата»: крупный плательщик налогов не декларирует убытки по результатам предыдущего года.

 
17.07.2012, 19:23,   Валентин Николаевич

как нам платить налог? мы компания производитель сельскохозяйственной продукции, доходы, которые учитываются при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный налоговый период 2 млн грн

Ирина Кошевая

Добрый день, Валентин, если мы Вас правильно понимаем, Вас интересует учет отрицательного объекта налогообложения компанией – производителем с/х продукции в налоговых периодах, начиная с 1 полугодия 2012 года. Позиция ГНС, по данному вопросу определена в обобщающей налоговой консультации утвержденной приказом ГНСУ № 575 от 05.07.12 года. Такие компании, начиная с 1 полугодия 2012 года, включают в состав расходов сумму отрицательного объекта налогообложения в размере 25% убытка (на 01.01.12 г.), при условии, что доход за 2011 год составляет больше 1 млн. грн. В Вашем случае доход за 2011 год составляет 2 млн. грн. Следовательно, убыток, сформированный на 01.01.12 года, включается в состав декларации в размере 25%.

 

 
18.07.2012, 17:09,   Люба

Доброго дня! Чи змінилося щось в питаннях податкового обліку таких загальновиробничих витрат, як послуги митного брокера, які ми споживаємо при імпорті товару? Чи правильно ми робили і робимо протягом усього 2012 року, що включаємо їх до податкових витрат у місяці виникнення (Дт90 Кт91)? дякую.

Ирина Кошевая

Добрий день, на нашу думку, такі витрати, як послуги митного брокера формують собівартість реалізованих товарів та визнаються витратами того періоду, в якому було визнано дохід від реалізації таких товарів. Перелік загальновиробничих витрат наведено в п. 138.8.5 ПКУ.
 
17.07.2012, 19:17,   Читатель

Здравствуйте! Что касается недавних 19ти обобщающих консультаций ГНС - есть там что-то особо интересное и важное?

Елена Охрименко

Добрый день, к сожалению, кратко ответить о сути 19 обобщающих консультаций не представляется возможным (на сегодняшний день их уже 22). Эти консультации затрагивают очень широкий круг вопросов. Просим Вас конкретизировать вопрос и указать те темы или те консультации, наше мнение относительно которых Вас интересует. Ознакомиться с тематикой и текстами консультаций можно на сайте ГНАУ
http://sts.gov.ua/samozaynyatim-osobam/uzagalnyuyuchi-podatkovi-konsultatsii/page1
 
17.07.2012, 19:27,   Олег

Правда, что согласно новым нормам, стоимость рекламных усоуг возрастет? Планирую открывать такую фирму, хочу рассчитать прибыль, подскажите, пожалуйста, что там с налогом на прибыль будет происходить в сфере рекламы, Спасибо больщое

Елена Охрименко

Добрый день, Олег.

Изменения коснутся, в том числе, рекламных услуг, которые заказываются у нерезидента через посредника - украинское рекламное агентство. Теперь требования пункта 160.7 НКУ об уплате за свой счёт налога по ставке 20% от сумм выплат нерезиденту за производство и/или распространение рекламы действуют и для посредников (рекламных агентств, резидентов Украины). Так как на самом деле рекламные агентства вряд ли захотят уплачивать такой налог за свой счёт, то Вы правы, стоимость таких рекламных услуг для заказчика возрастёт.

 
16.07.2012, 15:47,   Людмила

Здраствуйте.Физическое лицо - плательщик единого налога неправильно указал сумму налога в форме 1-ДФ за 1-ый квартал 2012г.Как Вы считаете,распространяется мораторий на штрафы, предусмотренный законом 4834, на такую ошибку?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, Людмила, действительно Налоговый Кодекс предусматривает, что в 2012 году штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются (п. 7, подраздел 10, раздел ХХ НКУ). Как видим, данная норма касается нарушений в части единого налога. К сожалению, в Вашем случае, речь идет о нарушении порядка исчисления и правильности заполнения налоговой отчетности по НДФЛ. Если Вы будете подавать уточненяющий расчет, то штрафная санкция в таком случае, предусмотрена пунктом 119.2 НКУ и составляет за первое нарушение 510 грн. (при повторном - 1020 грн.). Если же при проверке ГНИ будут выявлены неначисление, неудержание и /или неуплата налога - штрафная санкция составляет 25% суммы налога, который подлежит начислению и/или оплате в бюджет (при повторном - 50%, третье нарушение - 75%).

 
13.07.2012, 09:46,   Тетяна

Доброго дня! Дякую за відповідь, але я питала про дещо інше. Як на Вашу думку, чи випливає зі змін, які внесено у п.167.1 та 169.4.2 ПКУ з 01.07.2012 року висновок про те, що роботодавець не буде зобов'язаний робити обов'язковий перерахунок ПДФО у грудні цього року, якщо зарплата працівника за кожен з місяців 2012 не досягала 10700грн. Дякую.

Людмила Рассахацкая

Доброго дня.

На нашу думку, у разі якщо база оподаткування в календарному місяці не перевищує 10 730 грн. (для 2012 року) роботодавець не зобовязаний проводити перерахунок доходів за наслідками звітного податкового року. Звертаємо увагу, що з 28.04.12 база оподаткування визначається як нарахована заробітна плата, зменшена на суму єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування.

 
12.07.2012, 11:20,   Люба

Доброго дня! будь ласка, допоможіть зрозуміти нову ст. 199, яка зазнала змін по Закону 4834: "Перерахунок частки використання необоротних активів в оподатковуваних операціях здійснюється за підсумками одного, двох і трьох календарних років, що настають за роком, в якому вони почали використовуватися (введені в експлуатацію)." Чи означає це, що перерахунок за ОЗ введеними в експлуатацію сьогодні треба проводити аж в грудні 2013 року ? І коли проводити перерахунок за ОЗ введеними на початку цього року? Дякую.

Андрей Горенко

Люба, Вам скоріш за все відома практика перерахунку ПДВ щодо необоротних активів та труднощі, з якими зіткнулися бухгалтери в кінці 2011 року.

Так у грудні 2011 року значна кількість платників здійснила перерахунок вхідного ПДВ 2011 року лише щодо товарів та робіт/послуг, а от розподілити ПДВ щодо необоротних активів було важко, оскільки пункт 199.4 ПКУ був виписаний не досить зрозуміло.

З 01.07.12 року в статтю 199 ПКУ щодо розподілу ПДВ були внесені зміни і на наш погляд, «вхідний» ПДВ щодо необоротних активів (ОЗ), які введені в експлуатацію в 2012 році, буде розподілятись наступним чином:

 в січні/липні (виходячи з Вашого питання) 2012 року застосувати коефіцієнт 2011 року (п. 199.2 ПКУ). Коефіцієнт-2011 застосовується протягом всього 2012 року;
 таблиця 2 Додатку 7 - загальна норма щодо розподілу ПДВ по товарам, роботам/послугам та необоротним активам: в грудні 2012 року розрахувати коефіцієнт розподілу-2012 виходячи з фактичних обсягів проведених протягом 2012 року та провести коригування "вхідного" ПДВ, включаючи ПДВ за ОЗ, в тому числі податкового кредиту грудня 2012 року, із застосуванням розрахованого коефіцієнту розподілу-2012 (абзац 1 п. 199.4 ПКУ, п. 199.5 ПКУ);
 таблиця 3 Додатку 7 - спеціальна норма для розподілу ПДВ щодо необоротних активів: в грудні 2013, грудні 2014, грудні 2015 роках зробити перерахунок виходячи з фактичних обсягів проведених протягом 2013-2015 років (абзац 2 п. 199.4 ПКУ).

Скоріш за все буде змінений Додаток 7.
 
13.07.2012, 10:43,   Надежда

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли изменения в части оприходования ТМЦ, приобретенного у зарубежного поставщика, по валютному курсу оплаты.

Елена Охрименко

Добрый день, Надежда,

изменений существенных нет. В соответствии с пп. 153.1.2 НКУ расходы в иностранной валюте, понесённые в связи с приобретением товаров, работ, услуг у нерезидента, включаются в расходы путём пересчёта в гривну следующим образом:

- в неоплаченной части - по курсу НБУ, который действовал на дату осуществления операции;

- в части ранее оплаченной суммы - по курсу НБУ, который действовал на дату осуществления оплаты.

В дальнейшем рассчитываются курсовые разницы от пересчёта монетарных задолженностей в соответствии с ПСБУ и положительное значение курсовых разниц учитывается в составе доходов, а отрицательное значение - в составе расходов налогоплательщика (пп. 153.1.3 НКУ).

 
12.07.2012, 12:19,   Тетяна

Доброго дня! Як Ви вважаєте, зі змін, які вносяться у п.167.1 та 169.4.2, випливає, що обов"язковий перерахунок ПДФО роботодавець тепер буде змушений робити лише у випадку коли ЗП за якийсь місяць була більше 10730грн.? Дякую.

Андрей Горенко

Доброго дня !

На нашу думку, якщо заробітна плата за будь-який місяць перевищує 10 730 грн.(десятикратний розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня звітного податкового року) обов’язковий перерахунок ПДФО необхідно здійснювати за наслідками кожного звітного податкового року під час нарахування заробітної плати за останній місяць звітного року.

Таким чином, під час проведення перерахунку ПДФО роботодавець повинен аналізувати доходи фізичних осіб в розрізі кожного місяця, що значно ускладнює роботу.

 
11.07.2012, 18:25,   Любов Прийма

Доброго дня! Я прочитала у Вас на сайті http://www.ebskiev.com/digest/?news_id=483 коментар до Закону 4864 "Очередные изменения в налоговом законодательстве - закономерность? Исправление ошибок?". В частині ПДФО Ви написали настпуне. "Негативное изменение. Стоимость использования жилья (имущество) или его компенсация считается дополнительным благом, если такое жилье (имущество) не принадлежит работодателю." Прошу уточнити, що Ви тут мали на увазі. Чи вірно я зрозуміла, що винятки, які дають змогу не включати до дод.блага будуть поширюватися лише на те майно, яке належить роботодавцю. А оренда квартири для працівника для виконання трудових функцій (прописана у трудовому контракті) буде оподатковуватися ПДФО? Дякую.

Ирина Кошевая

Шановна Любов!

Історія цього питання дуже цікава. В листі від 30.03.12 № 4602/5/17-1115 висловила думку про те, що не є об'єктом оподаткування для працівника підприємства вартість орендної плати, якщо нерухоме майно (житловий) належить даній юридичній особі на праві власності. Не важко здогадатись, що липневі зміни (Закон 4834) внесені за ініціативою податківців і може означати наступне.

Відповідно до п.164.2.17 ПКУ не вважається додатковим благом вартість житла, наданого платнику податку в безоплатне користування, якщо одночасно виконуються наступні умови:

- житло, належить роботодавцю на правах власності;
- надання житла зумовлено виконанням співробітником трудової функції, згідно до трудового договору або таке надання передбачено колективним договором .

Якщо не виконується одна з цих умов, то вартість надання житла співробітнику вважається додатковим благом та включається до загального місячного доходу та оподатковується відповідно до п.1667.1 ПКУ .

Тобто, якщо компанія орендує житло для співробітника, то така вартість буде вважатися додатковим благом для співробітника не зважаючи на те, що надання такого житла обумовлене виконанням трудової функції відповідно до трудового договору чи колективним договором .

 
11.07.2012, 12:26,   анна

со дня вступления законопроекта в силу, налоговые органы утратят право требовать пояснения от налогоплательщиков по вопросам, возникающим во время проверок. такие пояснения налогоплательщики смогут предоставлять по желанию. как вы прокомментируете РЕАЛИЗУЕМОСТЬ такой нормы?

Богдана Чобан

Добрый день, Анна!

Утрата налоговыми органами права требовать пояснения не ограничивает их права запрашивать пояснения у налогоплательщиков. По нашему мнению, на практике налогоплательщик не будет ощущать существенной разницы.

 
11.07.2012, 12:37,   Роман

Здравствуйте! Слышал, что новый закон упразднил отдельную регистрации в налоговой инспекции. Расскажите подробнее, пожалуйста.

Богдана Чобан

Роман, добрый день!

Да, новый закон предусматривает, что постановка на учет в органах налоговой службы подтверждается выпиской из Единого государственного реестра. Государственный регистратор передает органам налоговой службы сообщение и информацию из регистрационных карточек и основанием на постановки на учет в налоговой службе является поступление информации из государственного реестра в органы налоговой службы. Также и банки будут обязаны открывать счета при предъявлении выписки из Единого государственного реестра.

 
11.07.2012, 12:39,   Кристина

Каким образом упрощается процедура добровольной регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость?

Богдана Чобан

Добрый день, Кристина!

С 01.07.12 упрощена процедура добровольной регистрации плательщиком НДС. Если лицо, которое соответствует критериям, установленным в пп. 14.1.139 ст. НКУ, считает целесообразным зарегистрироваться плательщиком НДС, такая регистрация осуществляется на основании заявления такого лица. Необходимо отметить, что форма заявления регистрации плательщиком НДС (форма 1-НДС) не изменилась. Однако на практике не совсем получается так просто. И вот почему: если внимательно прочитать пункт 182.1 НКУ, то есть условие такой добровольной регистрации - осуществление налогооблагаемых операций и их объем не имеет значения. Поэтому органы ГНС, ссылаясь на это, "просят" документально подтвердить осуществление таких налогооблагаемых операций. Радует, что срок выдачи свидетельства плательщика НДС до 5 рабочих дней (против 10 ранее),

 
11.07.2012, 12:38,   Сергей

Как проводить валютные расчеты по внешнеэкономическим операциям при несовпадении валют цены и платежа?

Елена Охрименко

Добрый день, Сергей, к сожалению, данный вопрос находится вне темы нашей конференции. Однако, мы постараемся Вам на него ответить.
Действующее законодательство Украины не требует, что валюта цены/общей стоимости договора (контракта) и валюта платежа должны совпадать. Если валюта цены не будет совпадать с валютой платежа, в договоре необходимо указать курс пересчета (приложение № 2 Постановления КМУ от 21.06.1995 № 444).
 
11.07.2012, 12:27,   Алексей Иванович

Я единшик. Как и когда можно будет перейти из одной группы в другую?

Елена Охрименко

Добрый день, Алексей Иванович, данный вопрос находится вне темы нашей конференции. Однако мы постараемся Вам на него ответить.

Из одной группы в другую можно перейти, подав заявление в орган ГНС не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего квартала (пп. 298.1.5 НКУ). Конечно, при этом необходимо соответствовать требованиям, установленным пп. 291.4 НКУ для выбранной группы.

При этом свидетельство плательщика НДС у плательщика единого налога третьей группы аннулируется в порядке, установленном НКУ.

 
11.07.2012, 12:40,   Ник

Решил ли данный закон вопрос переноса убытков прошлых лет?

Андрей Горенко

Добрый день,
Закон 4834 внес ограничение на отражение суммы убытков, сформированных на 01.01.12 года.
Эти изменения, конечно, мы расцениваем как отрицательные.
С 01.07.12 года:
  • Для предприятий с доходом менее 1 000 000 грн. – ограничений нет;
  • Для предприятий с доходом 1 000 000 грн. и более – по 25% от суммы убытка (на 01.01.12) в период 2012-2015 годов ежегодно (начиная с 1 полугодия 2012 года). Если 25% ограничение суммы убытка не погашается на протяжении, например, 2012 года, непогашенная часть подлежит включению при определении объекта налогообложения следующих периодов. Аналогичная ситуация для 2013-2014 годов.

Часть убытков, непогашенная на протяжении отчетных периодов 2015 года, не подлежит включению при определении объекта налогообложения следующих налоговых периодов. Здесь стоит отметить, что общественность не согласилась с таким запретом и Верховной Раде (при участии Ассоциации ЕВА) принят Проект Закона 10224, которым отменен такой запрет.

 
11.07.2012, 12:33,   Налогоплательщик-007

Когда мы начнем платить налог на недвижимость? И каким он будет? спасибо!

Людмила Рассахацкая

Добрый день,
Данный вопрос вне темы нашей конференции, однако, мы постараемся на него ответить.
Уплату налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка перенесено на 01.01.13.
Ставки налога будут устанавливаться местным властями за 1 кв. м жилого помещения, но не могут превышать:
• для квартир площадью до 240 кв. м и жилых домов площадью до 500 кв. м – 1 % размера минимальной заработной платы (далее – МЗП), установленной на 1 января налогового года (на данный момент МЗП – 1073 грн.);
• для квартир площадью свыше 240 кв. м и жилых домов площадью свыше 500 кв. м – 2,7 % МЗП на 1 января налогового года.
 
11.07.2012, 12:41,   Покращення?

Как вы оцениваете Закон в целом - он содержит важные "покращення"?

Ирина Кошевая

Добрый день!

Безусловно, есть положительные так и отрицательные изменения, внесенные Законом 4834. Однако, последствия можно будет оценить только спустя некоторое время, после того как нововведения начнут применяться на практике.

В нашей статье Вы можете ознакомиться с анализом положительных и отрицательных тенденций и значительными последствиями для большинства предприятий.

 
10.07.2012, 16:40,   Наталья

Отрицательный финансовый результат от операций с ценными бумагами (п.153.8) переносится на уменьшение фин.результатов в последующих отчетных периодах в порядке, определенном ст.150 НКУ. Означает ли это,что только 25% отрицательного значения по операциям с ценными бумагами (на 01.01.2012)учитывается в декларации за 1 полугодие 2012 года?

Андрей Горенко

Добрый день, Наталья, спасибо за интересный вопрос.

В соответствии с нормами статьи 150 НКУ в составе валовых расходов плательщика налога на прибыль учитывается отрицательное значение объекта налогообложения ("налоговые убытки"). В 2012-2015 годах действует специальная норма (п. 3 подраздела 4 раздела ХХ НКУ), которая предусматривает 25% ограничение на включение (ежегодно) убытков, сформированных по состоянию на 01.01.12, в состав декларации. Т.е. ограничение распространяется на суммы убытков прошлых лет.

По своей сути порядок налогового учета операций с ценными бумагами построен таким образом, что отрицательный результат от таких операций не генерирует убытки, поскольку не учитывается в составе показателей декларации

Очевидно, Вы помните налоговую практику 2010 года, когда ГНАУ в письме от 10.11.10 г. № 24268/7/15-0317 высказала мнение о том, что в декларациях по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года и 2010 год учитывается лишь 20 % суммы отрицательного финансового результата операций с ценными бумагами и деривативами за 2009 год. Позже налоговый орган пересмотрел свое мнение и 04 января 2011 года в данное письмо внесены изменения/дополнения, суть которых состоит в том, что 20% ограничение суммы убытков не распространяется на операции с ценными бумагами. 

Будем надеяться, что налоговая практика применения опыта 2010 года не повторится.

 
04.07.2012, 15:03,   Ольга

ООО - вид деятельности строительство, в течении года сдавало декларацию НДС с одинаковым отрицательным значением, в июне пришло письмо от налоговой, что 26.04.2012 аннулировано свидетельство плательщика НДС, основание: пункт "г" 184.1, нет деятельности (ежемесячно уплачиваем налог на землю, НДФЛ). Правомерно ли это?

Ирина Кошевая

Добрый день,
Ольга, исходя из Вашего вопроса, мы понимаем, что Вы не отображали в декларации в течение 12 налоговых периодов подряд налоговые обязательства/кредит, а переносили отрицательно значение НДС.
В соответствии с п. 184.1 «г» НКУ, если лицо, зарегистрированное плательщиком НДС, в течение 12 налоговых периодов подряд подает декларацию, которая свидетельствует об отсутствии поставки/приобретения товаров, осуществленных с целью формирования налогового обязательства или налогового кредита, его регистрация как плательщика НДС аннулируется.
Исключений в данном случае нет. К сожалению, факт уплаты других налогов в данной ситуации не имеет значения.
 
04.07.2012, 11:43,   Светлана

Существует ли срок исковой давности на убыток, возникший в 2008-2009гг.,сколько его можно погашать и в каких размерах (малое предприятие)?

Людмила Рассахацкая

Добрый день,
Светлана, исходя из Вашего вопроса, мы понимаем, что Вы задекларировали отрицательное значение объекта налогообложения по налогу на прибыль в 2008-2009 годах, и такое отрицательное значение Вы можете включать в состав декларации до полного погашения такого значения (п. 150.1 НКУ).
Надеемся, что Вы учли, что в 2010 году мы отражали 20% убытка (с 01.07.10), а остаток 80% - в 1 квартале 2011 года.
С 01.07.12 года:
  • Для предприятий с доходом менее 1 000 000 грн. – ограничений нет;
  • Для предприятий с доходом 1 000 000 грн. и более – по 25% от суммы убытка (на 01.01.12) в период 2012-2015 годов ежегодно (начиная с 1 полугодия 2012 года).
Если же Вы не задекларировали убыток/расходы, а обнаружили ошибку и самостоятельно хотите ее исправить, в таком случае срок исковой давности составляет не более 1095 дней, следующих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что на такие уточненные убытки/расходы будут также распространятся 25% ограничение.

 
04.07.2012, 13:55,   Ольга

Предприятие открыто в апреле этого года. Оборот еще маленький. Можем ли мы сейчас получить свидетельство НДС.

Людмила Рассахацкая

Добрый день,
Ольга, с 01.07.12 статья 182 НКУ изменена и на данный момент, если Ваше предприятие считает целесообразным добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС, такая регистрация осуществляется по Вашему заявлению.
Форма заявления предусмотрена приказом от 07.11.11 № 1394, однако на данный момент она пока не обновлена. Надеемся, что вскоре она будет принята.
 
 
04.07.2012, 14:11,   Надежда

Я ЧП на 2 группе.В 1 кв 2012 года оказала услуги юрлицу на общей системе.Заплатила 15 % налога и со 2 квартала перешла на 3 группу.Какие последствия при проверке.Могут меня перевести задним числом на общую систему и обложить доход НДФЛ

Елена Охрименко

Добрый день,

 

Надежда, к сожалению, данный вопрос вне темы нашей конференции, однако мы постарались его проработать и дать Вам ответ.

 

В случае если, если физическое лицо - предприниматель плательщик единого налога 2 группы, окажет услугу лицу на общей системе налогообложения, то:

- к доходу, полученному от осуществления видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения - применяется ставка единого налога в размере 15 процентов (пп. 3 п. 293.5 ст. 293 НКУ);

- в случае осуществления видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения, или несоответствия требованиям организационно-правовых форм хозяйствования, - плательщик единого налога обязан перейти на уплату других налогов и сборов, определенных этим Кодексом с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлялись следующие виды деятельности или произошло изменение организационно-правовой формы (пп. 4 п. 299.15 ст. 299 НКУ);

- при таких обстоятельствах свидетельство плательщика единого налога аннулируется органом государственной налоговой службы (п. 299.15.1 НКУ) и подлежит возврату в орган государственной налоговой службы, который его выдал, в течение 10 дней со дня аннулирования.

Насколько мы понимаем, Вам удалось без аннулирования свидетельства перейти в 3 группу. Какие последствия могут быть в дальнейшем, сказать сложно, поскольку с 01.07.12 в НКУ внесены изменения и на текущий момент нет ясности в этом вопросе.
 
05.07.2012, 08:01,   Виктория

Меня интересует вопрос: можно ли составить н.н. в эл.виде и отправить ее контрагенту без регистрации в ЕРНН? Каким образом?
В сегодняшней консультации написали, что "Якщо податкову накладну зареєстровано в Єдиному реєстрі податкових накладних, паперовий носій податкової накладної не потрібен".
Но если товар не импортный и не акцизный и сумма НДС меньше 10 тыс.грн., то мы не сможем зарегистрировать н.н. в ЕРНН.
Как быть тогда?

Ирина Кошевая

Добрый день,

Виктория, программное обеспечение «М.Е. Док» дает возможность отправить НН контрагенту без регистрации ее в ЕРНН.

Если Вас интересует технический вопрос, то это выглядит так:

Вы «затягиваете» НН в М.Е.Док, заходите на закладку «Следующие действия» - «Проверить документ» - «Отправить контрагенту» при этом сумма НДС в НН может быть любая. Так же можно отправить контрагенту и ранее зарегистрированные НН в ЕРНН. Становитесь курсором на НН и выбираете «Отправить контрагенту».

На сегодняшний день, система М.Е.Док, не позволяет зарегистрировать НН в ЕРНН с суммой НДС меньше 10000 грн. Подробнее об этих моментах Вы сможете узнать из статьи «ПОДАТКОВІ НАКЛАДНІ В ПАПЕРОВОМУ ВИГЛЯДІ ВІДМІНЕНО? ЗРОБИМО ВИСНОВОК РАЗОМ»

Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос, если нет, просим задать его конкретнее.

 
06.07.2012, 10:38,   Правоторова Вера Николаевна

Здравствуйте! Хотелось бы услышать Ваше мнение в отношении того, что делать таким плательщикам, как мы, которые не согласились с мнением налоговиков и включили убытки прошлых лет в затраты второго квартала 2011г., перекрывая их цепочкой из периода в период. При этом суд первой инстанции и апеляционный суд поддержали наш иск и приняли решение в нашу пользу. Что дальше?...

Людмила Рассахацкая

Добрый день,
Вера Николаевна, к сожалению, Ваш вопрос не совсем понятен. Под вопросом «Что дальше?», мы понимаем, что Вы скорее имели в виду реструктуризацию убытков, сформированных по состоянию на 01.01.12 года, по 25 % ежегодно в 2012-2015 годах, начиная с 1 полугодия 2012 года.
Если да, то с 01.07.12 года:
  • Для предприятий с доходом менее 1 000 000 грн. – ограничений нет;
  • Для предприятий с доходом 1 000 000 грн. и более – по 25% от суммы убытка (на 01.01.12) в период 2012-2015 годов ежегодно (начиная с 1 полугодия 2012 года).

Если же Вас интересует другой аспект, просим задать вопрос конкретнее.

© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010–2015.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007–2015.
© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991–2015.
Все права на материалы, размещенные на www.ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование и использование любых материалов, размещенных на сайте www.ligazakon.ua, возможно только с письменного разрешения ООО «ЛИГА ЗАКОН», при этом гиперссылка (hyperlink) на www.ligazakon.ua обязательна.
Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock
bigmir)net