Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Главный правовой портал Украины
 
ВХОД НА ПОРТАЛ
РЕГИСТРАЦИЯ
МЫ В:
25 октября 2012     
Всего вопросов: 28

Экспертная линия оn-line: отчетная осень-2012

Вступившая в свои законные права осень в этом году, как никогда, выдалась урожайной на разного рода законодательные новации.

К сожалению, практически весь этот урожай с законотворческой нивы бухгалтеру придется «обработать» уже при составлении отчетности за 9 месяцев 2012 года.

В этот непростой период нехватки информации о нововведениях в сфере учета и налогообложения компания «ЛІГА:ЗАКОН» традиционно проводит интернет-конференцию в рамках проекта «Экспертная линия оn-line».

В ходе конференции «Отчетная осень-2012» у каждого бухгалтера будет возможность посоветоваться с экспертами по вопросам, возникающим в связи с изменениями в НКУ.

Задать ваш вопрос вы можете до 11:00 25 октября 2012 г.

Эксперты компании «ЛІГА:ЗАКОН» ответят на ваши вопросы 25 октября 2012 года с 11:00 до 14:00.

На вопросы отвечали:

Елена Волошина, руководитель Центра анализа и подготовки материалов бухгалтерской тематики компании «ЛІГА:ЗАКОН»

Елена Лутай, эксперт-аналитик компании "ЛІГА:ЗАКОН"

Елена Рыжикова, главный редактор издания "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН"

Ирина Петрусенко, эксперт-аналитик компании "ЛІГА:ЗАКОН"

Елена Бондаренко, заместитель главного редактора еженедельника "БУХГАЛТЕР&ЗАКОН"

Анастасия Кулик, эксперт-аналитик компании "ЛІГА:ЗАКОН"

 
 
23.10.2012, 16:35,   Дикова Л.В.

Включаются ли в доход плательщика единого налога 4 группы условно начисленные проценты на не возвращенную часть возвратной финансовой помощи, полученной от юр. лица?

Елена Волошина

День добрый!

В свое время, представители ГНСУ в Единой базе налоговых знаний цитируя определение финпомощи (пп. 14. 1.257 НКУ) и положения ст. 292 НКУ приходили к следующему выводу:

<…>

Отже, ПКУ не передбачено нарахування юридичною особою - платником єдиного податку сум умовних процентів на суму поворотної фінансової допомоги, що залишається неповерненою на кінець звітного періоду, з метою включення цих сум до складу доходу юридичної особи - платника єдиного податку.

Однако, на сегодня это разъяснение имеет статус «[Діє до 01.07.2012]».

Исходя из определения, приведенного в пп. 14. 1.257 НКУ, сумма условно начисленных процентов на невозвращенную на конец периода возвратную финпомощь приравнена к безвозвратной финпомощи.  А вот, безвозвратная финпомощь отсутствует в перечне необлагаемых ЕН доходов, приведенном в ст. 292 НКУ.

В этой связи нельзя исключать того, что при проверке налоговики все же потребуют увеличения дохода на сумму условно начисленных процентов.

Впрочем, учитывая допустимость множественных трактовок по данному вопросу, а также отсутствие четкой корреляции между указанными нормами НКУ, можно пробовать отстаивать свою точку зрения посредством использования «правила о конфликте интересов», которое сейчас именуется «презумпцией правомерности решений налогоплательщика» и закреплено в пп.4.1.4 НКУ.

Большое спасибо, всем участникам сегодняшней нашей интернет-конференции.

 
24.10.2012, 14:40,   Гулько Ліна вікторівна

Доброго дня! За 1 півріччя 2012 року була здана уточнююча декларація з податку на прибуток підприємства з заповненими рядками 23, 25, 27. Зараз виникла потреба подати нову уточнюючу декларацію з податку на прибуток підприємства за 1 півріччя 2012 року. Чи переносяться показники рядків 23, 25, 27 першої уточнюючої декларації до нової уточнюючої декларації.

Елена Волошина

Ліна Вікторівна, доброго дня!

Мета подання уточнюючого розрахунку – показати, як мала виглядати декларація якби не було допущено виявлену помилку.

Отже, після того, як було подано уточнення декларація за 1 півріччя містить показники, які вже враховують  виправлену помилку і саме так вона виглядає «очима податкового інспектора».

Уточнення  подаються саме до декларації, а не до поданих раніше «уточненок». 

Тож складаючи уточнення вдруге, слід діяти так, як би діяли у випадку якщо декларація була б подана в тому вигляді як вона виглядає зараз.

Тобто, якщо на прикладі то схематично можна це зобразити наступним чином.

Подано декларацію у якій зобов’язання з податку на прибуток складають 10 тис. грн.

Виявлено помилку, в результаті виправлення якої зобов’язання мають складати 11 тис. грн.

Внесено уточнення в результаті яких задеклароване до сплати зобов’язання складає 11 тис. грн. Крім того, самостійно нараховані та сплачені пеня та штраф – умовно 400 грн.

Потім в цьому ж періоді знову виявляємо помилку і з’ясовуємо, що зобов’язання до сплати мають складати 12 тис. грн. Відповідно, маємо провести уточнення знову ж таки на 1 тис. грн. Адже на момент виправлення наша декларація містить 11 тис. зобов’язань . 

 
25.10.2012, 09:18,   Кронова С.О.

Добрий день! Сельскохозяйственное предприятие, зарегистрировано как субЪект спецрежима по НДС,имеет собственный зерносушильный комплекс и оказывает услуги по сушке та очистке зерновых.
В какую из деклараций по НДС включаются данные услуги.Спасибо.

Елена Бондаренко

Добрый день!

Ваш вопрос будет рассмотрен редакцией "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН" и ответ на него будет опубликован в ближайшем номере.

 
24.10.2012, 12:47,   Ольга Борисовна

Здравствуйте. Предприятие не получает доходов в течении квартала. Основной вид деятельности оптовая торговля. Из сотрудников остались директор и бухгалтер, остальные уволились в этом квартале. Можно ли отразить все расходы за квартал(амортизация О.С. и НМА, МБП, подписка, зарплата+ЕСВ, обслуживание 1С,связь, аренда склада без наличия товара на складе, абон. обслуж. "Лига") в налоговой декларации по налогу на прибыль? Как быть если ситуация затянется и на следующий квартал? Можно ли начислять амортизацию ОС в налоговом учете при такой ситуации? Спасибо.

Елена Волошина

Ольга Борисовна, добрый день!

По общему правилу амортизация начисляется на протяжении полезного срока использования ОС, начиная с введения объекта в эксплуатацию и до достижения ликвидационной стоимости (ст.145 НКУ). Если объект не выводится на консервацию или не выводиться из эксплуатации иным способом - амортизация начисляется.

Расходы отражаются  в налоговом учете следующим образом.

Если речь идет о расходах, формирующих себестоимость, то они признаются таковыми одновременно с признанием дохода от реализации. Поскольку на протяжении отчетного периода доходы от реализации не признавались – то и расходы, которые формируют себестоимость в данном случае, признавать не следует.

 Если речь идет о других расходах периода, то соответственно они должны признаваться по дате их понесения. Поэтому, все понесенные «несебестоимостные» расходы в данном случае могут быть признаны таковыми в отчетном периоде, независимо от того был ли признан доход о реализации.

Из перечисленного, например, расходы по заработной плате и начислениям на нее административному персоналу (если специфика деятельности позволяет идентифицировать директора и бухгалтера как администрацию) вполне можно классифицировать как административные и соответственно признать их. Опять же по общему правилу, оплата абонобслуживания систем ЛІГА:ЗАКОН может быть также отнесена в состав административных расходов и следовательно отражаться в расходах отчетного периода независимо от получения дохода.

 
24.10.2012, 16:33,   Чуніхіна Світлана

Як у податковому обліку постійного представництва нерезидента відображається операція з продажу основних засобів, щодо яких не нараховувалась податкова амортизація?

Елена Волошина

Уважаемая, Светлана!

Ваш вопрос также будет рассмотрен лично Еленой Витальевной.

 
25.10.2012, 09:10,   Королёва Елена Евгеньевна

Наше предприятие является импортером, занимаемся оптовой торговлей. На сегодняшний день имеем валютную задолженность, отгрузка была в 2006г. До 01.04.11г. курсовые разницы в налоговом учете считать не разрешалось. Согласно Письма ГНАУ от 07.04.11 №6823/6/15-0315 следует, если плательщики продали товары до 01.04.11г., то курсовые разницы по задолженности за поставленные товары в иностранной валюте не пересчитываются. Затем ГНСУ приказом №120 от 15.02.12 утвердило Обобщающую нал.консультацию, согласно которой курсовые разницы необходимо пересчитать по курсу НБУ на 31.03.11г. На сегодняшний день я не пересчитала курсовые разницы по старой задолженности. Т.о. необходимо провести уточняющие декларации за 2-4 кв.2011г. и 1-2 кв.2012г. Суммы получаются впечатляющие! Подскажите, пожалуйста, как правильно подавать "уточнёнки" -заполнять в декларации последовательно все графы, как с нового листа, или проводимые изменения показывать в графах 23,25? и 27. Нужно ли начислять штрафы и пени за 2011г.? Нужно ли отправлять в Налоговую сопроводительное письмо с объяснениями? Код абонента 9348, рег.№46262

Елена Волошина

Елена Евгеньевна, добрый день!

Поскольку в сегодняшней конференции не смог принять участие наш ведущий специалист по вопросам ВЭД, мы обязательно передадим Ваш вопрос лично Елене Витальевне на рассмотрение и персонально уведомим Вас о результатах.

 
17.10.2012, 10:32,   Лепеть С.В

я в 2008 году взял на роботу через службу занятости роботника,и подписал с ней трудовой договор она поработала у меня 4 месяца и бросила и уехала не росторгнув со мной этот договор. Наданый моент я закрываю свою деятельность а меня вызвали в пенционный фонд и сказали чтобы я проплатил пенционый налог. Так ли это?

Елена Волошина

Здравствуйте! Насколько ясно из вопроса, Вы являетесь частным предпринимателем и речь идет о трудовом договоре, зарегистрированном в Центре занятости.

Прежде всего отметим, что  на частного предпринимателя, при наличии у него наемных работников распространяются нормы трудового законодательства. Так, в соответствии с п. 4 ст. 40 КЗоТ, работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе в случае прогула работника. Прогулом считается отсутствие на работе целый день (например, самовольное использование дня отгула или отпуска), а также отсутствие на работе более трех часов подряд или суммарно. Такой факт отсутствия работника на рабочем месте должен быть подтвержден документально (например, составленным актом об отсутствии работника).

Об увольнении на основании п. 4 ст. 40 КЗоТ также необходимо было сообщить работнице, например, заказным письмом с уведомлением. Кроме того, трудовой договор с работницей необходимо было расторгнуть и снять с регистрации в Центре занятости, что подтверждало бы прекращение трудовых отношений. Вероятно, такая процедура не была соблюдена, в связи с чем юридически трудовой договор не расторгнут, и на работодателя возложена обязанность по начислению заработной платы, и, следовательно, по начислению взносов в соцфонды (с 2011 года – ЕСВ). Для того, чтобы обосновать неначисление заработной платы, предпринимателю необходимо доказать отсутствие факта трудовых отношений с работницей на протяжении указанного периода (т.е. с момента непоявления на работе по сегодняшний день).

Однако в любом случае (удастся или нет обосновать законность увольнения в 2008 году), предпринимателю грозит штраф за нарушение порядка снятия с регистрации трудового договора в центре занятости. Минтруда и соцполитики в письме от 24.03.2009 г. N 54/06/186-09 разъяснило, что такие действия влекут за собой ответственность по ст. 41 КоАП – от 30 до 100 НМДГ (510 – 1700 грн.)

Также следует помнить о том, что на сегодняшний день предусмотрена возможность расторжения трудового договора в службе занятости без присутствия наемного работника, при этом, кроме самого трудового договора, частному предпринимателю необходимо предоставить следующие документы:

• заявление о снятии трудового договора с регистрации с указанием даты увольнения работника и оснований для расторжения договора;

• копию документа, подтверждающего отправление работнику уведомления о намерении расторгнуть с ним трудовой договор. Такое уведомление необходимо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если же письмо невозможно вручить работнику, в службу занятости подаются копии документов, подтверждающих данный факт;

• копию документа, подтверждающего проведение расчетов с работником, либо копию платежной ведомости с указанием суммы депонированной заработной платы.

Трудовой договор снимается с регистрации в течение трех рабочих дней с даты получения указанных документов.

В отношении уплаты взносов в ПФУ – таковые уплачиваются при начислении заработной платы. Если за какой-либо период заработная плата не начислялась – обязательств по уплате взносов также не возникает.

Ранее, до вступления в силу 1 января 20004 года Закона № 1058 существовала практика уплаты взноса в ПФУ с минимальной заработной платы – независимо от факта ее начисления. Однако, с вступлением в силу ст. 24 Закона № 1058 страховой стаж для пенсии определяется исключительно в зависимости от уплаты взносов.

Иными словами, если заработная плата работнице не начислялась - то и уплачивать страховые взносы не нужно. При этом, этот период не будет включен в страховой стаж для расчета пенсии такой работнице.

Однако, как уже говорилось выше факт отсутствия трудовых отношений и факт неначисления заработной платы должен быть соответствующим образом подтвержден.

 
24.10.2012, 17:45,   Балика Світлана

У разі самостійного виявлення помилки щодо нарахованої та перерахованої до бюджету суми податку на доходи фізичних осіб, чи повинен податковий агент до подання уточнюючого розрахунку 1ДФ нарахувати та сплатити штраф відповідно до норми п.50,1 ПКУ, та чи необхідно самостійно нараховувати та перераховувати пеню?Якщо так, то яка процедура сплати штрафу, адже формат розрахунку 1ДФ не містить граф для самостійного нарахування штрафу?

Анастасия Кулик

Так, у разі виявлення помилки, що привела до заниження податкового зобов`язання, до подання уточнюючого розрахунку за формою 1ДФ, треба, відповідно до пп. 50.1 ПКУ, сплатити штраф у розмірі трьох відсотків від суми заниження. Вважаємо, що відсутність граф для самостійного нарахування штрафу, не позбавляє податкового агента можливості самовиправитися та сплатити штрафні санкції відповідно до пп. 50.1 ПКУ (і тим самим уникнути штрафів за ст. 127 ПКУ, у разі виявлення порушень податківцями при перевірці).

Що стосується пені, то вона також нараховується та сплачується у загальному порядку, згідно зі ст. 129 ПКУ "при самостійному нарахуванні суми грошового зобов'язання платником податків - від першого робочого дня, наступного за останнім днем граничного строку сплати грошового зобов'язання".

 
25.10.2012, 10:00,   Садовая Людмила Анатольевна

Здравствуйте, у предприятия, плательщика единого налога в 2011-2012 году на 01.01.2012 года осталась невозвращенной возвратная финансовая помощь. Как быть с этой суммой? И что делать,если при добавлении этой суммы до выручки от реализации предприятие превысит 1 млн.грн.? Спасибо.

Елена Волошина

В доход плательщиков единого налога – юридических лиц не включаются суммы возвратной финансовой помощи, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения (пп. 3 п. 292.11 НКУ). Следовательно, после истечения 12 календарных месяцев суммы невозвращенной финансовой помощи должны быть включены в доход предприятия.

Доход юридических лиц – плательщиков единого налога – это любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и/или безналичной); материальной или нематериальной форме.

В письме от 27.09.2012 ГНСУ разъяснила порядок включения таких сумм в доходы для плательщиков единого налога - физических лиц. Поскольку пп. 3 п. 292.11 НКУ является общим и для физических, и для юридических лиц, то правила учета сумм общие для обеих категорий - сумма финансовой помощи, не возвращенная в течение 12 календарных месяцев со дня получения, засчитывается в доход по итогам дня, следующего за последним днем периода 12 месяцев. Следовательно, если финпомощь была получена, например, 05.05.2011 г., то она должна быть включена в доход 05.05.2012 г.

Объем годового дохода, при котором юрлицо имеет право работать на едином налоге 4 группы, на сегодняшний день составляет 5 млн. грн.

В период действия Указа № 727 (т. е. до 01.01.2012 г.) вопрос учета возвратной финансовой помощи у плательщиков единого налога был дискуссионным, поскольку обложению единым налогом подлежала выручка от реализации продукции (под определение которой возвратная финансовая помощь не попадает), однако ГНАУ традиционно настаивал на обратном. Подробно этот вопрос рассматривался в издании «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» № 11 за 2010 год.

По нашему мнению, суммы возвратной финансовой помощи, невозвращенной в течение 12 календарных месяцев, подлежат включению в доход плательщика единого налога – юрлица с момента вступления в силу гл. 1 Раздела XIV НКУ, т.е. с 01.01.2012 г. Общая сумма дохода при этом не должна превысить 5 млн. грн., иначе предприятию необходимо будет перейти:

• либо в шестую группу плательщиков единого налога – при условии подачи соответствующего заявления до 20-го числа месяца, следующего за кварталом превышения (если общая сумма дохода не превысит 20 млн. грн.);

• либо на общую систему налогообложения – с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором произошло такое превышение (пп. 298.2.3 НКУ).

Сумма превышения полученного дохода облагается по повышенной ставке.

Однако, по мнению ГНСУ, изложенному в «Единой базе налоговых знаний», полученная юрлицом - плательщиком единого налога до 01.01.2012 г. сумма возвратной финансовой помощи, которая не была включена в базу обложения единым налогом в период получения и после 01.01.2012 остается невозвращенной, облагается по ставкам единого налога, которые действовали на дату ее получения (до 01.01.2012).

Такая сумма полученной возвратной финансовой помощи должна быть включена в базу обложения единым налогом в том отчетном периоде, в котором было она получена, путем подачи уточняющей налоговой декларации или уточнения в составе отчетной (новой отчетной ) налоговой декларации.

До 01.01.2011 г. в случае превышения предельного объема выручки необходимо было перейти на общую систему налогообложения с квартала, следующего за таким превышением.

 
25.10.2012, 10:33,   Британ Сергей Викторович

Доброе утро! Наше предприятие осуществляет розничную продажу товаров. Наряду с товаром облагаемым НДС, продаем и льготный, безНДСный товар. По итогам 2011 был произведен расчет распределения части входного НДС и был заполнен Додаток 7. В 2011 имел место ввод в эксплуатацию Основных средств. Были заполнены таблица 2 и таблица 3 Додатка 7. ВОПРОС 1. Надо ли было с января по июнь подавать к Декларации по НДС заполненный Додаток 7 с заполненными таблицами 2 и 3 ? 2. А если составлять Додаток 7 с указанными таблицами, то данные для заполнения брать из текущих периодов?

Елена Бондаренко

Добрый день, Сергей Викторович!

Ваш вопрос будет рассмотрен редакцией "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН" и ответ на него будет опубликован в ближайшем номере.

 
24.10.2012, 17:10,   Кириленко Тетяна

Чи може юридична особа - платник єдиного податку перейти на оплату єдиного податку, встановленого для інших груп платників єдиного податку більше одного разу на календарний рік?

Елена Волошина

В соответствии с п. 298.1.4 НКУ переход на упрощенную систему налогообложения субъектом хозяйствования, применяющим иную (не упрощенную) систему налогообложения, может быть осуществлен один раз в течение календарного года. Других ограничений (в т.ч. и на переходы из группы в группу единого налога) НКУ не содержит.

 
25.10.2012, 09:13,   Романюк О.Ю.

Доброго дня! Скажіть будь ласка збитки 2010 року у декларації про прибуток за 2012 р. відображаються у розмірі 25% від суми збитку за 1-ше півріччя , а за 9-ть місяців ще плюс 25% від суми збитку , чи тільки та сума що була відображена у 1-шому півріччі???? Дякую.

Анастасия Кулик

Доброго дня!

Роз`яснення стосовно відображення збитків 2010 року була надано в Узагальнюючій податковій консультації щодо врахування від'ємного значення об'єкта оподаткування з податку на прибуток, затвердженій наказом ДПСУ від 05.07.2012 р. № 575:

"Питання 4: чи враховуються при визначенні від'ємного значення об'єкта оподаткування за II - IV квартали 2011 року суми від'ємного значення об'єкта оподаткування, що утворилися станом на 1 січня 2011 року?

Відповідь: Закон N 4834 передбачає врахування від'ємного значення об'єкта оподаткування, яке утворилися станом на 1 січня 2011 року, при визначенні від'ємного значення об'єкту оподаткування за II - IV квартал 2011 року. Таким чином, з моменту набрання чинності Законом N 4834 у разі не відображення в податковій звітності з податку на прибуток за звітний другий, другий і третій, другий - четвертий квартали 2011 року від'ємного значення об'єкта оподаткування, яке утворилося станом на 1 січня 2011 року, платник має право подати уточнюючий(чі) розрахунок(ки) за звітний період 2011 року, у якому відобразити суму такого від'ємного значення, визначену з урахуванням непогашених збитків, що утворилися станом на 1 січня 2011 року.

Рекомендуємо для правильного визначення об'єкта оподаткування за наступні звітні періоди подати уточнюючий(чі) розрахунок(ки) до подачі декларації з податку на прибуток за I півріччя 2012 року."

 
23.10.2012, 15:59,   Дикова Л.В.

В 3 квартале 2012г. предприятие имело статус плательщика единого налога. С 01 октября 2012г. перешло на уплату налога на прибыль на общих основаниях. Согласно п. 135.5.14, суммы средств, полученные в оплату за товары (услуги), отгруженные в период пребывания на едином налоге включаются в доходы. Имеем ли мы право, в момент получения оплаты, и, соответственно признаниях доходов, включить в расходы себестоимость товаров (услуг)?

Елена Волошина

Добрый день!

Право на включение в состав расходов себестоимости реализованного товара, сформированной в момент пребывания на ЕН, предусмотрено абз. 3 п. 7 подр. 4 р. ХХ НКУ:

<…>

Для платників податку на прибуток, що перейшли із спрощеної системи оподаткування на загальну, одночасно з визнанням доходів від продажу товарів (виконання робіт, надання послуг) на загальній системі оподаткування до складу витрат включається собівартість таких товарів, робіт, послуг, що склалася в період перебування такого платника на спрощеній системі оподаткування, пропорційно сумі визнаних доходів.

<…>

 
25.10.2012, 09:11,   Станкова Л. О.

КАК ЗАПОЛНИТЬ БАЛАНС ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ЦЕЛЫМИ ЧИСЛАМИ ИЛИ СКОЛЬКО ЗНАКОВ ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ

Елена Лутай

В соответствии с п. 6 П(С)БУ 2 «Баланс», все активы, обязательства и собственный капитал предприятия отражаются в тысячах гривен без десятичных знаков.

 
24.10.2012, 10:09,   Мочалова С.С.

Працівники нашого підприємства часто їздять у відрядження на декілька днів і, як правило, зупиняються на ніч у приватних підприємців, які є платниками єдиного податку (2 група) з видом діяльності 55.10.0 - діяльність готелів. За оплачені послуги проживання вони одержують квитанцію до прибуткового касового ордера, де є штамп "оплачено", а також рахунок із тим же штампом. Наше підприємство працює на загальній системі оподаткування. Чи має право бухгалтер прийняти дані документи, відшкодувати вартість проживання працівникам і влючити до валових витрат на відрядження?

Анастасия Кулик

Чинне на сьогоднішній день законодавство не містить обмежень щодо отримання підприємствами - загальносистемниками послуг від фізосіб, платників єдиного податку 2 групи. А, відповідно, не має жодних підстав, щоб не враховувати витрат за такими послугами на загальних умовах.

Наразі обмеження та наслідки за їх порушення передбачені лише для фізосіб – єдиноподатників. Зокрема, платники єдиного податку 2 групи у разі порушення критеріїв перебування на спрощеній системі оподаткування зобов`язані:

1) до доходу, отриманого від здійснення видів діяльності, які не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування, застосувати ставку єдиного податку у розмірі 15 % (п. 293.4 ПКУ);

2) перейти на загальну систему оподаткування з першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види діяльності (пп. 5 пп. 298.2.3 ПКУ).

 
25.10.2012, 10:44,   Путрегай Людмила

Наше предприятие занимается оптовой торговлей. Одно из предприятий-покупателей является крупным должником (в данный момент прекратило работу, планирует ликвидацию). В свою очередь у предприятия-покупателя есть предоплата за электроэнергию ПАО "Донецкоблэнерго". Как правильно оформить переуступку прав требования (предполагая, что ПАО "Донецкоблэнерго" сделает переброс предоплаты предприятия-покупателя на наш лицевой счет). Какая схема налогообложения, в том числе НДС, будет у каждого из трех сторон?

Елена Волошина

Добрый день, Людмила!

В формате интернет-конференции вряд ли можно комплексно осветить все нюансы данной операции для каждой из сторон. Но все их можно найти в публикациях издания "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН". В частности, этой теме посвящены материалы "Отражение в учете операций по уступке права требования" и "Проблемные вопросы налогообложения операций по уступке права требования".

Если Вы являетесь абонентом систем ЛІГА:ЗАКОН, указанные материалы также можно найти в ресурсе Консультации.

 
16.10.2012, 09:46,   Олейник Наталия

Доброго Вам дня. Допоможіть мені будь ласка, мене цікаве наказ який чинний в законодавстві на інвентаризацію матеріальних ціностей,бюджетних установ.

Анастасия Кулик

Доброго дня!

Інвентаризація в бюджетних установах проводиться на підставі Інструкції з інвентаризації матеріальних цінностей, розрахунків та інших статей балансу бюджетних установ, затвердженої наказом Головного управління Державного казначейства України від 30.10.98 р. № 90 (з урахуванням змін і доповнень). Останні зміни до Інструкції було внесено наказом Державного казначейства України від 02.09.2010 р. № 311.

Як зазначено у п. 1.1 Інструкції, вона встановлює єдині вимоги щодо порядку інвентаризації основних засобів, нематеріальних активів, матеріальних цінностей, грошових коштів і документів, розрахунків та інших статей балансу міністерствами, іншими центральними органами виконавчої влади, установами і організаціями, які утримуються за рахунок коштів бюджетів усіх рівнів.

До речі, зазначену Інструкцію можна знайти на порталі "ПРАВО УКРАЇНИ".

 
24.10.2012, 11:55,   Юнак В.В.

Добрый день!Подскажите пожалуйста, нужно ли фо-п начислять з/п? Если да то как правильно это сделать? И какие отчеты нужно сдавать за 9-ть месяцев?

Ирина Петрусенко

Добрый день! Из Вашего вопроса не совсем понятно кому «…нужно ли начислять з/п…»? Если вопрос касается начисления заработной платы нанятому работнику, то в соответствии со ст. 115 КЗоТ и со ст. 24 Закона № 108/95 у работодателя есть обязанность выплачивать зарплату два раза в месяц. Установлена также конечная дата, не позднее которой должна быть выплачена зарплата за предыдущий месяц.

Трудовым договором является соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную таким соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель – своевременно выплачивать работнику заработную плату не ниже установленной законом и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон, другие социальные гарантии, включая социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение в соответствии с законодательством Украины (ст. 21 КЗоТ, ст. 46 ХКУ).

Подробно прочитать об отношениях частных предпринимателей и наемных работников, можно в одноименной статье в «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН», № 10-11 от 12.03.2012 г.

Если же речь идет о начислении зарплаты самому физлицу – предпринимателю, то такой обязанности у предпринимателя – нет. Так как предприниматель осуществляет свою хозяйственную деятельность с целью получения дохода (прибыли).

Для ответа же на Ваш вопрос, «…какие отчеты нужно сдавать за 9-ть месяцев?» нужно знать на какой Вы системе налогообложения. Если на общей, то п. 177.11 НКУ предусмотрено, представление в орган ГНС по месту своей регистрации годовой декларации о доходах в срок, определенный пп. 49.18.5 НКУ. В этой декларации одновременно с доходами от предпринимательской деятельности плательщики НДФЛ должны указывать прочие доходы с источника их происхождения из Украины и иностранные доходы (при их наличии).

Поэтому налоговую декларацию в орган ГНС в течение 40 к. д. по окончании года (в данном случае 2012 г.) нужно будет представлять только по результатам календарного года.

Однако предприниматели, зарегистрированные в течение текущего года (т. е. 2012-го) в законодательно установленном порядке, должны представлять налоговую декларацию по результатам отчетного квартала, в котором начата деятельность на основании норм пп. 177.5.2 НКУ. В этой же декларации предприниматели отражают самостоятельно рассчитанные авансовые.

Если же речь идет об упрощенной системе налогообложения, то Декларация плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя подается в установленные статьей 296 НКУ сроки.

По нормам п. 294.1 НКУ налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога является:

1) предпринимателей I группы – календарный год;

2) предпринимателей II группы – календарный квартал.

Налоговые декларации за базовый отчетный (налоговый) период, который равен:

1) календарному кварталу – подаются в течение 40 к. д., следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (пп. 49.18.2 НКУ);

2) календарному году – подаются в течение 60 к. д., следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года (пп. 49.18.3 НКУ).

 
25.10.2012, 11:00,   Пашкевич Л.А.

Здравствуйте! Наше предприятие, плательщик единого налога, приобрело здание. Должно ли предприятие платить земельный налог в случае передачи части помещений в аренду?

Елена Волошина

Здравствуйте!

Плательщики ЕН освобождены от уплаты земельного налога за используемые в хозяйственной деятельности участки (пп. 4 п. 297.1 НКУ).

Исходя из положений пп. 14.1.36 НКУ, передача в аренду имущества  вполне соответствует определению хозяйственной деятельности.

Поэтому, обязательств по уплате земельного налога при передаче части помещений в аренду у плательщика ЕН не возникает.

Отметим, что подобной позиции придерживаются и налоговые органы. Так, в консультации, опубликованной в издании «Вестник налоговой службы Украины», № 12, на стр. 34 содержится аналогичный вывод.

 
16.10.2012, 16:03,   Клименко Андрей

Здравствуйте,наше предприятие оплатило аванс (50%) нерезиденту за товар,по договору предусмотрена следующая оплата еще 50% и только после этого - получение товара.Какие налоговые действия предполагают все эти операции,как отразить их правильно в отчетности(НДС и прибыль) и по какому валютному курсу нам приходовать товар?Спасибо.

Елена Бондаренко

В данной ситуации следует руководствоваться положениями пп. 153.1.2 НКУ. В нем указано, что расходы, понесенные (начисленные) налогоплательщиком в иностранной валюте в связи с приобретением в отчетном налоговом периоде товаров, работ, услуг, в установленном порядке включаются в расходы такого отчетного налогового периода путем пересчета в национальную валюту той части их стоимости, которая не была раньше оплачена, по официальному курсу национальной валюты к иностранной валюте, действовавшему на дату приобретения, а в части ранее проведенной оплаты – по курсу, который действовал на дату оплаты.

При определении суммы, уплачиваемой по договору поставщику (продавцу) – нерезиденту, следует исходить из п. 6 П(С)БУ 21, в котором указано, что сумма аванса (предоплаты) в иностранной валюте, предоставленная другим лицам в счет платежей для приобретения немонетарных активов (в рассматриваемой ситуации, запасов), при включении в стоимость этих активов пересчитывается в валюту отчетности (гривню) с применением валютного курса на дату уплаты аванса. 

В случае осуществления авансовых платежей в иностранной валюте поставщику частями и получение частями от поставщика немонетарных активов (работ, услуг) стоимость полученных активов (работ, услуг) признается по сумме авансовых платежей с применением валютных курсов, исходя из последовательности осуществления авансовых платежей.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации импортированный товар предприятие должно оприходовать по первоначальной стоимости. 

Если запасы приобретены за плату, то их первоначальной стоимостью является себестоимость, состоящая из фактических расходов, приведенных в п. 9 П(С)БУ 9. В частности, суммы: 

• уплачиваемой по договору поставщику (продавцу), за вычетом непрямых налогов;

• ввозной таможенной пошлины;

• непрямых налогов в связи с приобретением запасов, которые не возмещаются предприятию.

При этом сумма, уплаченная по договору поставщику (продавцу), за вычетом непрямых налогов, определяется путем суммирования двух ранее перечисленных авансов с применением валютных курсов, исходя из последовательности осуществления авансовых платежей.

Относительно отражения в налоговой отчетности указанной в вопросе операции, следует исходить из следующего:

• расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (кроме нераспределительных постоянных общепроизводственных расходов, которые включаются в состав себестоимости реализованной продукции в периоде их возникновения) признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от их реализации (п. 138.4 НКУ). Для отражения себестоимости приобретенных (изготовленных) и реализованных товаров (работ, услуг) предназначена одноименная строка 05.1 Декларации по прибыли;

• датой возникновения права на отнесение сумм НДС к налоговому кредиту для операций  ввоза на таможенную территорию Украины товаров является дата уплаты НДС по налоговым обязательствам, которая определена п. 187.8 НКУ (абз. 4 п. 198.2 этого Кодекса).

Соответственно датой возникновения налоговых обязательств по НДС в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины является дата представления таможенной декларации для таможенного оформления (п. 187.8 НКУ).

Базой налогообложения для товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, является договорная (контрактная) стоимость, но не ниже таможенной стоимости этих товаров, определенной в соответствии с разделом III Таможенного кодекса Украины, с учетом таможенной пошлины и акцизного налога, которые подлежат уплате и включаются в цену товаров (пп. 190.1 НКУ).

Для отражения в Декларации по НДС объема приобретения и НДС, уплаченного таможенным органам, предназначена одноименная строка 12.1.

 
16.10.2012, 09:38,   Ильницкий Михаил Васильевич

обьязательно ли подавать налоговую декларацию через интернет,или можно как и прежде?

Елена Лутай

В соответствии с п. 49.3 НКУ налоговая декларация подается органу государственной налоговой службы на выбор налогоплательщика одним из следующих способов :

• лично плательщиком или уполномоченный на это лицом;

• отправляется почтой с сообщением о вручении и с описанием вложения;

• средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условий относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц.

Пунктом 49.4 НКУ определенно, что налогоплательщики, относящиеся к большим и средним предприятиям, представляют налоговые декларации органам ГНС в электронной форме с соблюдением условий относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц.

П. 7 ст. 63 Хозяйственного кодекса определены критерии распределения предприятий на большие, средние и малые (в зависимости от количества работающих и объема валового дохода от реализации продукции за год):

• малыми (независимо от формы собственности) признаются предприятия, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год не превышает 50 человек, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за этот период не превышает 70 млн. грн;

• большими предприятиями признаются предприятия, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный(финансовый) год превышает 250 человек, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает сумму 100 млн. грн. Все другие предприятия признаются средними;

• все остальные предприятия относятся к средним.

Следовательно, если предприятие принадлежит к категории малых предприятий, то такое предприятие подает налоговую отчетность органу ГНС одним из способов, предусмотренных п. 49.3 НКУ.

Если же предприятие относиться к категории средних или больших, то налоговая отчетность подается в электронной форме с соблюдением условий относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц.

 
24.10.2012, 09:23,   Еремина И.С.

Будь ласка дайте відповідь на наступний запит!

У додатку № 8 до податкової декларації з податку на додану вартість «Заява про відмову постачальника надати податкову накладну (порушення ним порядку заповнення та/або порядку реєстрації в Єдиному реєстрі податкових накладних)» не було вказано кількість копій первинних документів, що підтверджують факт порушення продавцем порядку заповнення та/або порядку реєстрації в ЄРПН.
Чи рахується це помилкою заповнення податкової звітності з податку на додану вартість?

Елена Бондаренко

Согласно п. 46.1 НКУ приложения к налоговой декларации являются ее неотъемлемой частью. Положения этого пункта распространяются и на заявление об отказе поставщика предоставить налоговую накладную (нарушение им порядка заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных) (Д8) (далее – Заявление (Д8)), которое является приложением 8 к Декларации по НДС.

Порядок оформления и представления налоговой отчетности по НДС приведен в разделе III Порядка № 1492, в п. 5 которого установлено, что налоговая отчетность в бумажной форме заполняется таким образом, чтобы обеспечить сохранность записей и свободное чтение текста (цифр) в течение установленного срока хранения отчетности. При чем, в строках, где отсутствующие данные для заполнения, должен быть проставленный прочерк (для бумажной формы отчетности).

Поэтому неуказание количества листов в строке «До заяви додаються копії товарних чеків або інших розрахункових документів, що засвідчують факт сплати податку у зв'язку з придбанням таких товарів/послуг, або копії первинних документів, складених відповідно до Закону України "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні", що підтверджують факт отримання таких товарів/послуг, на ___ арк.» Заявления (Д8) бесспорно является нарушением порядка оформления и представления налоговой отчетности по НДС.

 Однако такое нарушение не должно привести к признанию налоговой отчетности по НДС не поданной.

 
20.10.2012, 11:29,   Новикова Т.А.

Здравствуйте. Я начинающий предприниматель(ФОП на общей системе налогообложения). Зарегистрировалась 16.02.2012г. При регистрации в ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья мне сказали, что декларацию я должна подавать за год. А 16.10.2012г. на меня составили акт за нарушение срока подачи налоговой декларации за 1 квартал 2012г.с применением п.120.1 ст.120 НКУ. На мой вопрос по поводу деклараций за 6 и 9 месяцев ревизор-инспектор Демченко А.Л. ответила,что первая декларация подается за квартал,в котором ФОП зарегистрирован в ГНИ,а далее только за год. Так ли это и не применят ли ко мне теперь п.120.2? И вообще в каких нормативных документах можно найти ответ на данный вопрос? СПАСИБО.

Ирина Петрусенко

Здравствуйте, действительно положениями п. 177.11 НКУ предусмотрено, что предприниматели на общей системе налогообложения представляют в орган ГНС по месту своей регистрации годовую декларацию о доходах в срок, определенный пп. 49.18.5 НКУ. В этой декларации одновременно с доходами от предпринимательской деятельности плательщики НДФЛ должны указывать прочие доходы с источника их происхождения из Украины и иностранные доходы (при их наличии).

Поэтому налоговую декларацию в орган ГНС в течение 40 календарных дней по окончании года (в данном случае 2012 г.) нужно будет представлять только по результатам календарного года.

Однако предприниматели, зарегистрированные в течение текущего года (т. е. 2012-го) в законодательно установленном порядке, должны представлять налоговую декларацию по результатам отчетного квартала, в котором начата деятельность на основании норм пп. 177.5.2 НКУ. В этой же декларации предприниматели отражают самостоятельно рассчитанные авансовые.

 
23.10.2012, 11:47,   Набока Наталия
Аренда земли. У нас есть договор на аренду земли. 06 марта 2012г. была изменена (уменьшена) нормативно-денежная оценка земли, о чем свидетельствует Витяг. Изменения к договору были оформлены только в октябре 2012г.С какой даты можно подавать уточненку? с даты изменения НДО или с даты подписания доп.соглашения? цена вопроса 100 000 грн
 
18.10.2012, 14:01,   Авдеев Дмитрий Анатольевич

Здравствуйте. Я ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС 3 категории. При переезде к отцу в село для постоянного проживания я обратился в районное управление труда и соц. защиты населения с просьбой о компенсации затрат на топливо (к дому подведён газ) в соответствии со ст. 22 п. 14 Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы". Мне ответили, что "... пільги на відшкодування вартости втрат на житлово-комунальні послуги не передбачені" а также то, что я мого бы претендовать на компенсацию затрат только на твёрдое топливо в том случае, если бы я проживал на территории радиоактивного загрязнения. Скажите, пожалуйста, я могу претендовать на компенсацию мне затрат на пользование газом? Заранее длагодарен, Дмитрий

 
18.10.2012, 21:56,   Авдеев Анатолий Яковлевич

В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона Украины «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» я, как ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС 1 категории и инвалид 2 группы, имею право на присвоение статуса «инвалид войны». Я был штатным работником ЧАЭС, поэтому не мог входить в состав какого-либо формирования Гражданской обороны и я не могу предоставить соответствующий документ, который требует Управление труда и социальной защиты населения для присвоения мне статуса «инвалид войны». Поясните, пожалуйста, какой документ или чьё решение может обязать УТСЗН присвоить мне статус «инвалид войны»?

 
25.10.2012, 10:35,   Гавриленко Ирина

Добрый день!Скажите пожалуйста при проверке в налоговой было выявлено, что за 2 и 3 кварталы 2011 года в отчете 1-ДФ по 157 коду товарищество с ограниченной ответственностью показал сумму, которую затратил на товар у предпринимателя на фиксованном податке.При выяснении было обнаружено, что бланки накладных с печатью были выписаны и подписаны чужой рукой, которые были предоставлены ТОВ факсом, где на одной из них не было печати, но в отчете 1-ДФ на 157 код она отнесена. ФОП отрицает,о выдачи пустых бланков этому ТОВ и заявляет о подделке документов.В декларации за 2011 год естественно он не отразил эти сумму дохода которые показали ТОВ по 157 коду отчета 1-ДФ. Как поступить ФОП если письмо от налоговой получила его бывшая жена и его самого нет на данный момент в стране.Срок подачи документов истекает 26 октября 2012 года в налоговую инспекцию.Что делать теперь его бывшей жене, за письмо от налоговой, которое она получила под роспись,адресованное для бывшего мужа. Большое спасибо.

 
25.10.2012, 09:53,   Садовая Людмила Анатольевна
Предприниматель до 30.09.2012 года был на общей системе налогообложения,с 1октября плательщик единого налога 2-й группы, выполнил следующие виды работ предприятию, плательщику единого налога:демонтаж пилястр, шпатлевка стен фасада, устройство наружных откосов из закупленных им материалов.У предпринимателя открыты следующие виды деятельности:43.33облицовка стен,43.39 прочие работы из завершения строительства.Предприятию эти виды работ нужно включить в акт 2кб по капитальному ремонту бюджетной организации.Как быть с работами и материалами, израсходованными при выполнении данных видов работ? Может материалы предприниматель реализовать предприятию? Каким договором лучше это все оформить? Как быть с НДФЛ и ЕСВ? Какие документы требовать у предпринимателя?
© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010–2015.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007–2015.
© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991–2015.
Все права на материалы, размещенные на www.ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование и использование любых материалов, размещенных на сайте www.ligazakon.ua, возможно только с письменного разрешения ООО «ЛИГА ЗАКОН», при этом гиперссылка (hyperlink) на www.ligazakon.ua обязательна.
Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock
bigmir)net