Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Главный правовой портал Украины
 
ВХОД НА ПОРТАЛ
РЕГИСТРАЦИЯ
МЫ В:
20 января 2010     
Всего вопросов: 40

Ужесточение Лицензионных условий автоперевозок: превентивная мера или желание усложнить работу предпринимателям?

В ходе конференции планируется обсудить следующие вопросы:

 

Насколько ужесточен контроль за рынком пассажирских и грузовых автоперевозок?

 

Как повлияют новые Лицензионные условия  на рынок нелегальных автоперевозок?

 

Что нужно автоперевозчику для того, чтобы пройти конкурсный отбор на осуществление автоперевозок?

 

К чему готовиться организациям, предоставляющим услуги по автоперевозке пассажиров и грузов?

 

На что, в первую очередь, обращают внимание органы, контролирующие выполнение Закона Украины "Об автомобильном транспорте"?

 

Могут ли местные власти устанавливать дополнительные требования к перевозчикам?

 

 

 

На вопросы ответит глава Глававтотрансинспекции Минтранссвязи Юрий Майборода.

 

ЛІГА:ЗАКОН  освещала данную тему в материалах: "Автоперевозчиков обяжут получать лицензионные карточки на каждое автотранспортное средство", "Минтранссвязи обещает максимально упростить лицензирование автоперевозчиков", "Глававтотрансинспекция уже в ближайшее время выведет нелегалов с рынка пассажирских автоперевозок".

 
 
13.01.2010, 17:40,   Юнона
Не подскажете, на какой срок будет выдаваться лицензионная карточка по новым правилам???

Юрий Майборода

На срок действия лицензии.

    Рейтиг (-1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.01.2010, 17:09,   Ольга

Які порушення ліцензійних умов, впливають на безпеку перевезень?

Юрий Майборода

В соответствии с ПКМУ № 1059 от 09.09.2009 г. непосредственно на безопасность автомобильных перевозок влияют следующие нарушения: не проведение перед- и послерейсового осмотра технического состояния транспортного средства, планового технического обслуживания и ремонта транспортных средств, медосмотров водителей, а так же нарушение связанные с режимом труда и отдыха водителей.

При этом мы считаем, что прямо или косвенно все нарушения лицензионных условий влияют на безопасность перевозок.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
13.01.2010, 10:29,   Алена

Какие документы необходимы для получения лицензии на осуществление международных пасажирских автоперевезок - например, туристов?

Юрий Майборода

Для отримання ліцензії на міжнародні перевезення необхідно подати заяву установленого зразка та документи, перелік яких передбачено постановою Кабінету Міністрів України № 756. Окрім того, такому ліцензіату необхідно мати трирічний досвід роботи на внутрішніх перевезеннях та у випадку перевезення пасажирів у міжнародному сполученні автобуси з кількістю міть для сидіння більше 20.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
13.01.2010, 17:30,   Маша

здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему не штрафуют (или все-таки будут штрафовать?) автоперевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения (предусмотренных теххарактеристикой ТС или определенных в регистрационных документах на это же ТС)? Хотя это уже давно предусмотрено ст. 121-2 Кодекса об админправонарушениях.

Юрий Майборода

Відповідальність за даний вид правопорушення передбачено дійсно Кодексом України про адміністративні правопорушення. Однак відповідно до положень ст.ст. 222, 255 КпАП право складати протоколи про вчинення даного адміністративного правопорушення віднесено до компетенції органів внутрішніх справ.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 12:01,   Михаил

Чем вызвано неоправданные штрафы в размере более 600грн за отсутствие каждой тахошайбы за последний год. При соответствии выполнения лицензионных условий проверяют международных перевозчиков.
На внутренних перевозках проверок таких никто не делает.
Ездить по территории Украины по тахошайбам - не то что сложно, практически нереально, несмотря на строгость в Европе с этим.

Юрий Майборода

Відповідальність за порушення положень законодавства про автомобільний транспорт передбачено рядом нормативно-правових актів, у т.ч. й Кодексом України про адміністративні правопорушення та Законом України «Про автомобільний транспорт». Стосовно другої частини запитання повідомляю, що у 2009 році Україна приєдналася до міжнародної Конвенції, якою урегульовано питання запровадження контрольно-реєстраційних пристроїв – тахографів, як при здійсненні міжнародних перевезень, так й внутрішніх. У цьому випадку норми національного законодавства України адаптовано до норм міжнародного.

    Рейтиг (1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 12:07,   О. Н.

Местные (Черновицкие) органы Глававтотрансинспекции, изначально и предвзято относятся к Перевозчикам. Так от незнания , (неумения, нехотения ) верного трактования законов о автомобильном транспорте составлены соответствующие постановления о наложении финансовых санкций на якобы "перевозчика". Неоднократными решениями судов все санкции отменены.Но видно решения суда для местных "князьков" не является законным и обязательными к исполнению...
При личной беседе и при письменном обращении в инспекцию в г. Черновцы было сказанно, что все "постановы" законны, а Закон об автомобильном транспорте будет трактоваться так, как его трактуют именно в Черновцах
Поэтому вопрос, -какие проф.знаниями , и какими нормами руководствуется юрист и И.О. начальника Глававтотрансинспекции в г. Черновцы?

Юрий Майборода

З цього приводу можу зазначити тільки одне: у випадку, якщо Ви маєте підтвердження неправомірних дій працівників Головавтотрансінспекції, Ви можете звернутися зі скаргою до мене, як до начальника Головавтотрансінспекції. У свою чергу гарантую швидкий і адекватний розгляд Вашого звернення, у випадку, якщо викладені у Вашому зверненні факти знайдуть своє підтвердження відповідне реагування з урахуванням положень законодавства України про працю.

    Рейтиг (4)
Комментарии (2)
20.01.2010, 18:20, андрей
Рейтинг (7)
Хмельницкий. Ваши подчиненные живут на другой планете. Нарушения законодательства при оформлении и выдаче документов доходят до абсурда. Тотальная бездеятельность. Я бы мог много чего написать, но не буду.....
20.01.2010, 16:51, О.Н,
Рейтинг (4)
Письмо из Черновиц свыше месяца лежит у ваших подчиненных на столе(в Киеве)Ответа нету до сих пор.....

А черновицкое отделение Глававтотрансинспекции,все делает очень "четко". Постановы высылаются так, что обжаловать их невозможно просто физически...

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
13.01.2010, 22:00,   Борис

Здравствуйте! У Глававтотрансинспекции нет официального сайта, насколько я знаю. Будет, ли он? И где, в Интернете можна найти приказы о лишение лицензий пассажирских перевозчиков?. Спасибо.

Юрий Майборода

На даний час офіційний сайт Головавтотрансінспекції знаходиться на етапі переопрацювання, а інформацію стосовно анулювання ліцензій можна знайти у системі ЛІГА:ЗАКОН або за офіційним запитом отримати у Головавтотрансінспекції.

    Рейтиг (-1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 11:00,   Леонид

ЗУ "Про автомобільний транспорт" визначено поняття автомобільний перевізник та автомобільний самозайнятий перевізник (візьмемо таксі). Запитання полягає в тому, що відповідно до ліцензійних умов ці групи превізників підпадають під різні положення ліцензійних умов. Прошу Вас прокоментувати таку різницю, якщо вищевказані групи перевізників здійснюють тотожний вид господарської діяльність?

Юрий Майборода

Проект лицензионных условий прописан под все виды перевозок. Действительно, в соответствии с Законом «Об автомобильном транспорте», ряд требований на самозанятых таксистов не распространяется. В настоящий момент согласовывается проект со всеми общественными организациями.

    Рейтиг (-4)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 10:56,   Запорожское отделение ВГО "Укртакси"
Будет ли наличие лицензии гарантировать предпринимателю и водителю трудовой стаж? Будет ли официально признана профессия "водитель такси"?

Юрий Майборода

Глававтотрансинспекция поддерживает идею официального признания профессии водителя такси. Наличие лицензии возможно только у предпринимателя, таким образом, стаж будет засчитан. Стаж наемного водителя будет считаться только при наличии официально оформленных трудовых отношений с перевозчиком.

    Рейтиг (1)
Комментарии (1)
26.01.2010, 20:40, Юрий
Рейтинг (0)
2.1.13. Направляти у рейс двох водіїв при здійсненні пасажирських перевезень на автобусних маршрутах протяжністю понад 500 км. Уточните пожалуста, К примеру в одну сторону 350 км, водитель выехал в 5,00 утра, прибыл в 11,00 дня,имеет ли он право выехать в обратном направлении ну к примеру в 16,00 или позже?

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 10:58,   Запорожское отделение ВГО "Укртакси"
Как ужесточение лицензионных условий отразится на операторах диспетчерской связи такси?

Юрий Майборода

Лицензионные условия распространяются исключительно на перевозчиков.

    Рейтиг (-2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.01.2010, 16:51,   Ольга

Який порядок отримання перевізником сертифіката відповідності послуг з перевезення пасажирів автобусами ліцензійним умовам і яким документом даний порядок передбачений?

Юрий Майборода

Дійсно, відповідно до положень статті 9 Закону України «Про автомобільний транспорт» перед видачею ліцензії на провадження автоперевізної діяльності передбачено перевірку на відповідність вимогам ліцензійних умов (перед ліцензійна перевірки) або отримання відповідного сертифіката відповідності послуг з перевезення пасажирів автобусами ліцензійним умовам. Проте основним Законом, що регулює питання ліцензування – «Про ліцензування певних видів господарської діяльності», не визначено можливість здійснення перед ліцензійної перевірки або видачу сертифіката відповідності, а закріплено виключно заявницький принцип отримання ліцензії. Окрім того, сьогодні не існує порядку отримання сертифіката відповідності.

    Рейтиг (2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.01.2010, 17:01,   Ольга

Чи залучається організаторами конкурсів на перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування Головавтотрансінспекція з її територіальними органами для проведення перевірки достовірності інформації, поданої перевізниками-претендентами? Якщо так, скажіть будь ласка, який документ регламентує порядок такої перевірки?

Юрий Майборода

Представники Головавтотрансінспекції та представники її територіальних органів входять до складу конкурсних комітетів відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 03.12.2008 № 1081 «По затвердження Порядку проведення конкурсу з перевезень пасажирів на автобусному маршруті загального користування», яким і встановлено саме процедурні моменти підготовки та проведення конкурсу. З приводу документа, що регламентує порядок проведення перевірки достовірності даних, вам необхідно звернутися з офіційним запитом до Державної адміністрації автомобільного транспорту для отримання відповідного роз’яснення.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
13.01.2010, 14:11,   Алексей Мироненко

Добрый день! Юрий, скажите пожалуйста, а для чего вводить лицензионные карточки на каждое транспортное средство? Это большая головная боль для автоперевозчиков будет.

Юрий Майборода

Это действующая норма не только у нас, но и в Европейском Союзе. Карточка выдается к лицензии и подтверждает законность использования транспортного средства перевозчика. Кроме того, считаю, что это один из рычагов борьбы с так называемыми «нелегальными» перевозчиками.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.01.2010, 19:24,   Владитир

скажите пожалуйста, если я занимаюсь торговлей с/г продукцией, стройматериалами, что само собой связано с внутреними перевозками грузов грузовым автомобилем нужна ли лицензия?

Юрий Майборода

При здійсненні перевезень для власних потреб ліцензія не потрібна. Проте під час здійснення таких перевезень необхідно акцентувати увагу на тому, що вантажовідправником та вантажоотримувачем має бути одна й та ж особа, або дане перевезення здійснюється в рамках одного технологічного процесу. Дане обґрунтування не є виключним. Тобто, Вам необхідно мати на увазі, що Ви не маєте у такому випадку надавати саме послуги з перевезення вантажу третім особам.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
11.01.2010, 16:30,   Ігорь

має право установа, на балансі якого є власний автобус здійснювати перевезення своїх працівників (тобто використовувати транспортний виключно для задоволення власних потреб установи) по території України та за кордоном без наявності ліцензії, в тому числі міжнародної.

Юрий Майборода

При использовании этого автобуса исключительно для собственных нужд лицензия не нужна.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
15.01.2010, 11:30,   Татьяна Скор

Поясните пожалуйста, на каком основании выдано указание о запрете использования бланков CMR при перевозке импортированных грузов под таможенным контролем из порта в адрес грузополучателя на территории Украины? Эта автоперевозка является составной частью смешенной международной перевозки, а не обычной внутренней автоперевозкой! Поэтому применение международной автотранспортной накладной является правомерным и правильным!

Юрий Майборода

Для вирішення даного питання Вам доцільно звернутися з офіційним запитом до Держмитслужби з урахуванням положень Закону України «Про звернення громадян».

    Рейтиг (0)
Комментарии (1)
21.01.2010, 15:19, Татьяна Скор
Рейтинг (0)
Слив засчитан!

Таможенная служба не регулирует ФОРМЫ/БЛАНКИ транспортных документов. А, если какие либо решения в этом направлении принимает, то обязательно при участии Минтранса, АСМАПа!

А нормативный документ Вы не назвали?!

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
16.01.2010, 18:36,   Юрий

Пожалуйста наведите порядок на рынке автомобильных грузовых перевозок. Демпинговые расценки предлагаемые диспетчерами убивают автогрузоперевозчиков необходимы экономически обоснованные расценки для перевозок автомобильным транспортом до 5 тонн, 15 тонн и других. Рынок не отрегулирует эти вопросы всегда найдутся ловкачи как заработать на карман минуя владельца автотранспорта, я имею в виду практику догрузов, не взможно работать за горючее, мы просто скоро обанкротимся

Юрий Майборода

Поднятые Вами вопросы не относятся к компетенции Глававтотрансинспекции. Рекомендуем обратить внимание на законопроект, внесенный в парламент Украины по инициативе Госкомпредпринимательства по лицензированию экспедиторской деятельности.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
15.01.2010, 12:04,   Вячеслав

Своими лицензионными условиями Вы задавливаете и контролируете предприятия , которые платят налоги и дают рабочие места ! А частные перевозчики без лицензий и налогооблажения, которых в несколько раз больше официальных, прекрасно себя чувствуют и не дают развиваться автопредприятиям . Посмотрите внимательно кто на наших трассах- транспорт , который не имеет ни то , что лицензий , у них даже СПД не открыто и при этом они спокойно грузятся под таможеным контролем в портах Украины. В связи этим вопрос - как Вы собираетесь бороться с рынком "частников", как Вы введете их в рамки лицензионных условий ? Спасибо !

Юрий Майборода

Лицензионные условия распространяются на всех без исключения лицензиатов. Глававтотрансинспекция постоянно занимается легализацией рынка перевозок и надеемся на помощь других контролирующих органов. Считаем, что необходим системный подход к решению этой проблемы.

    Рейтиг (1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
16.01.2010, 09:25,   Анатолий

Какие вопросы, кто на них будет отвечать??? Все создается только для того, чтобы срубить больше бабок. И это лицо на фото не похоже на доброжелателя.
Все удорожало; техосмотр в 2 раза, + МСТО, лицензия по 500грн. с единицы (иначе походиш долго и нудно), а на границе так вообще можно без штанов остаться.
А вы тут задаёте вопросы!!!!

Юрий Майборода

На сьогодні вартість ліцензій становить 869 грн.. З 13.01.2010 ліцензія видається на необмежений строк дії, а ліцензійна картка на автотранспортний засіб видається безкоштовно та у термін, що не перевищує 1 робочого дня. Все інше – це виключно емоції.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.01.2010, 19:35,   Владимир

Кто имеет право проверять лицензию на дороге? Если у ГАИ такое право? Какой штраф грн несет за собой обнаружение грузового автомобиля перевозящего груз без лицензии и кто имеет право выписовать такой штраф? Какие документы должен иметь при себе инспектор проверяющий лицензию (документы каторые дают ему на это право (согласно квалификационной характеристике, посадовой инструкции))

Юрий Майборода

Законодательством предусмотрено, что в транспортном средстве должна быть лицензионная карточка, ее наличие имеет право контролировать как наш инспектор, так и инспектор ГАИ. Если за отсутствие лицензионной карточки будет составлен акт, то он будет рассмотрен руководителем или заместителем территориального управления с участием представителя перевозчика. Статься 60 Закона Украины «Про автомобильный транспорт» предусматривает за данное нарушение штраф в суме 100 необлагаемых минимумов. На сегодня это 1700 грн.

Инспектор при проверке должен иметь задание на проверку, подписанное начальником территориального управления, и удостоверение. Подойдя к водителю, инспектор должен представится и предъявить удостоверение. По требованию представителя перевозчика инспектор обязан предъявить задание на проверку.

    Рейтиг (2)
Комментарии (1)
04.05.2010, 17:13, serg
Рейтинг (0)
"По требованию представителя перевозчика инспектор обязан предъявить задание на проверку."---В законе читается,:что инспектор обязан предъявить вместе с удостоверением и задание на проверку без требования представителя перевозчика.Конечно они это не делают некогда а при просьбе предоставить начинают с яростью проверять всё что могут помнить в своей голове,вроде это не рейдовая а внеплановая проверка.

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 10:54,   Запорожский филиал ВГО "Укртакси"

При введении новых лицензионных условий на кого будет возложен контроль за рынком нелегальных перевозчиков и какая при этом будет ответственность?

Юрий Майборода

Лицензионные условия распространяются на лицензированных перевозчиков. Нелегальные перевозчики не имеют лицензии. Занятия видом деятельности, которое подлежит лицензированию, без наличия этого документа преследуется по закону. А именно, ст. 164 КоАП предусмотрено наказание за это нарушение. Если же будет доказано получение дохода от этого вида деятельности в особо крупных размерах - предусмотрено уголовное наказание (ст. 202 Уголовного кодекса).

    Рейтиг (1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
16.01.2010, 11:46,   ГРІША

я в транспорті більше 40 років. Працював від фури до Неопланів і Вольво на пасажирських. Знаю не з слів про весь ідіотизм в транспорті. Він ще гірший ніж у якійсь з інших сфер діяльностіу цій державі. І тому , для тих хто вірить в якусь правильність і порядок, хочу сказати, НЕ ВІРТЕ ЇХ МУДРИМ ОБГРУНТУВАННЯМ! Вони все роблять для того ,щоб тільки ВИ всі були більше залежні від всяких служб і чиновників. Вся правильність у яких полягає в тому, скільки кому дістанеться в кишеню від ВАС. Маючи всі дикументи на діяльність, Ви лише додаєте їм можливість Вас дьоргати по правилах і законах, де можна знайти 1000 причин. А без дозвільних, лишень одна проблема, мати гроші на взятку. Так що Ви з своїми ліцензіями і дозволами, на виготовлення яких потратите купу часу і грошей , не рахуючи нервів, ніяких переваг не получите. Знаю по собі(маю ліцензію і все решта) . В цій ідіотській державі все таке. Авто 9ти років марки МЕРСЕДЕС чи АУДІ для них МЕТАЛОЛОМ без права ввозу, проплачені нами кошти транспортого збору- КИШЕНЬКОВІ КОШТИ- для цих же правельних, вартість розтаможки авто. може перевищувати вартість самого авто в рази... про так звані дороги , вже й слів знайти важко. Обїздивши за кермом пів світу , можу стверджувати, такого ідіотизму більше ніде не знайдеш. Але для себе ці дяді завжди знаходять правильний вихід. Щоб дороги з ямами для них не були відчутні, їздять на джипах! І експлуатують іномарки," шануючи вітчизняні таврії і деу"сміх і гріх, писати можна багато, тільки толку з того ? А наскільки потрібне запитання, то воно до всіх НАС хто це читає. СКІЛЬКИ МИ ВСІ БУДЕМО ПІДЛАШТОВУВАТИСЯ ПІД ДИКТАТ І ВИДУМКИ ЦИХ ІДІОТІВ? ЩЕ НІЧОГО , КРІМ ДОДАТКОВИХ ТРУДНОЩІВ, ВОНИ НАМ НЕ ПРИНЕСЛИ І НЕ ПРИНЕСУТЬ. Повірте, прості шоферські відносини, взаїмна повага і проста людськісьть, це найкращі ліцензії і правила, незалежно від країни і національності.І другим запитанням до ВСІХ ХТО ЦЕ ПРОЧИТАЄ, ЧИ РОЗУМІЄТЕ І ПІДТРИМУЄТЕ ВИЩЕ НАПИСАНЕ? Моє переконання, тільки єдиною думкою і всенародними вимогами, можна покінчити з тим ідіотизмом!

Юрий Майборода

Ви слушно говорите про ввезення на митну  територію України автотранспортних засобів, про розбиті дороги. Проте слід зазначити, що Ваші аргументи у першу чергу стосуються зовнішнього законодавства та принципів його реалізації на території України.

    Рейтиг (-2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
17.01.2010, 18:08,   Михаил

1.Считаете ли вы адекватными проверки лицензионных условий?
Планово предупредительная система ТО для своевременного грузового автотранспорта (евро-3...5) отжила свое.
Транспортные средства оснащены компьютерами, которые сообщают о проведении плановых работ (установленные заводом изготовителем) особенно если дело касается международного автотранспорта у которых кругорейсы по 5 и более тыс км.

2.В нашей стране грузоперевозчики не в равных условиях. Одни на полной системе налогообложения + платят НДС. В результате их деятельности идут отчисления в бюджет. И есть СПД которые платят единый налог. Это порождает нездоровую конкуренцию, результатом которой есть уход с рынка крупных превозчиков. Будет ли введена единая система налогообложения для данного вида деятельности?

3. Планируется ли квотирования или ужесточение получения лицензии на международные автоперевозки?

Спасибо.

Юрий Майборода

1. Оскільки дані вимоги передбачено положеннями Закону України «Про автомобільний транспорт», орган державного контролю не має права не вимагати їх виконання.

Щодо поданої Вами інформації, то необхідність планування робіт по ТО 1 та ТО2 на сьогоднішній день є актуальною, оскільки таких автотранспортних засобів, про які Ви зазначили, на території України є незначною.

Окрім того, сьогодні ведеться роботи щодо пере опрацювання діючої редакції Закону України «Про автомобільний транспорт». Якщо Ви маєте конкретні пропозиції з цього питання, Ви можете подати їх у письмовому вигляді на електронну адресу tkach@mtu.gov.ua, та за можливості вони будуть враховані.

2. Дякуємо за висвітлення цього питання, сьогодні він актуальний не лише при здійсненні автоперевезень за допомогою вантажного автотранспорту, але, й у значній мірі, й для й автобусних перевезень. Проте дане питання можливо врегулювати виключно на рівні внесення відповідно законопроекту суб’єктом законодавчої ініціативи: Кабінетом Міністрів України, Президентом України або народними депутатами України.

 3. На сьогодні законами України «Про автомобільний транспорт» та «про ліцензування певних видів господарської діяльності» не передбаченого таких важелів регулювання автомобільних перевезень, в т.ч. й у міжнародному сполученні, як квотування ліцензій. Виходячи з розуміння до положень Закону України «Про ліцензування певних видів господарської діяльності» ліцензія – це документ встановленого зразка, який надає право на провадження певного виду господарської діяльності. Вимоги що отримання ліцензій встановлено зазначеними попередньо законами. Єдиною відмінністю у отриманні ліцензій на право провадження господарської діяльності з перевезення пасажирів та вантажів у міжнародному сполученні є наявність досвіду роботи на внутрішніх перевезеннях не менше трьох років та у випадку перевезення пасажирів у міжнародному сполученні – наявність в автобусі більше 20 місць для пасажирів.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
16.01.2010, 19:48,   Владимир

Насколько я понял, это дополнительная кормушка для чиновников.Ведь будут созданы новые рабочие места для чиновников, что естествено поднимет цены на услуги и товары, ведь ещё неизвестна ставка взяток за лицензию.

Юрий Майборода

Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте уже 5 лет занимается лицензированием. Новые лицензионные условия будут контролироваться тем же личным составом, который на сегодняшний день имеется. Стоимость лицензии - одна минимальная заработная плата. Если для ее получения у вас просят какие-то дополнительные деньги, просьба обращаться в соответствующие органы.

    Рейтиг (-4)
Комментарии (1)
20.01.2010, 18:42, саша мек22
Рейтинг (2)
никто никуда не будет обращаться, деньги то не большие, но взымание носит массовый и систематичный характер, а вы этого будто бы и не замечаете, такие отписки "соответствующие органы" неприемлемы,. все знают как оно делается

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
18.01.2010, 10:44,   Юрій

Не кажется ли Вам что лицензирование,выдача карточек,прохождение предрейсового медосмотра,механика являтся ничем другим, кроме дополнительной финансовой нагрузки на СПД?Во многих цивилизованных странах нет лицензирования и как то справляются,а у нас только дополнительная кормушка для чиновников и ничего больше,

Юрий Майборода

На самом деле, лицензирование автомобильных перевозок - это европейская норма. Государство через лицензирование прежде всего осуществляет контроль за безопасностью этого вида деятельности и все, о чем вы написали, направлено на уменьшение аварийности и тяжести последствий ДТП на лицензированный транспорт. Наша задача - сделать выдачу лицензии и осуществление контроля за выполнением субъектами лицензионных условий прозрачными. Мы готовы учесть все пожелания перевозчиков, направленные на недопущение каких-либо фактов корупционных действий.

Хочу обратить ваше внимание, что в европейских странах стоимость лицензии значительно выше, да и лицензионная карточка выдается на год и стоит до 50 евро. Украина - единственная страна, где лицензия выдается бессрочно и стоит одну минимальную зарплату, а карточки выдаются бесплатно.

    Рейтиг (1)
Комментарии (1)
21.01.2010, 11:43, Юрий
Рейтинг (0)
Лицензирование это право на занятие определенным видом деятельности.Это право мне дает государство,при регистрации субьекта.У меня ВУ выданное ГАИ,автомобиль прошел государственный техосмотр,для чего нужно еще какие то дозволы,лицензии осмотр врача,механика.Когда я перевожу свой груз,ничего этого не нужно-не влияет на безопасность,а когда чужой за деньги и тут ты должен всем.Где логика?

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
18.01.2010, 14:58,   Катер

Відповідно до п.31 порядку здійснення державного контролю на автомобільному транспорті, за результатами розгляду справи керівник органу за наявності виносить припис про усунення порушень. На практиці все по іншому,на разуі у нас на Чернігівщині. Керівник органу розглянувши акт складений його підлеглими, до речи з актом, як правило, уповноважена особа суб"єкта господарювіання не ознайомлюється. Розгляд справи , як правило, відбувається за відсутності особи, відносно якої складено акт, так як про місце і час розгляду ця особа як правило не повідомлюється. На Ваш погляд- це правильно?

Юрий Майборода

Що можна сказати, тільки одне: якщо Вам відомі такі випадки порушення процедури розгляду актів, в яких фіксується порушення положень законодавства України про автомобільний транспорт, або процедури розгляду постанов про застосування фінансових санкцій, Ви, як суб’єкт господарювання маєте право відповідно до положень      п. 32 Порядку здійснення державного контролю, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 26.11.2006 № 1567, звернутися безпосередньо до Головавтотрансінспекції за адресою: м. Київ, пр. Перемоги, 14, з відповідною скаргою. Такі постанови при наявності підстав, як правило, підлягають скасуванню та повторному розгляді. Якщо обставини щодо порушення порядку здійснення державного контролю на автомобільному транспорті посадовими особами Головавтотрансінспекції віднайшли своє підтвердження, то до осіб, які допустили такі порушення відповідно до положень трудового законодавства та законодавства про державну службу, застосовуються заходи дисциплінарного впливу.

    Рейтиг (2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
19.01.2010, 10:25,   Предприниматель

А почему бы в такое тяжелое время не пойти на встречу нам???
не сделать поблажки для владельцев транспорта?? мы же все так стремимся в Европу

Юрий Майборода

Справа у тому, що саме зараз органами державної влади здійснено ряд кроків, направлених на полегшення діяльності суб’єктів господарювання, а саме 13.01.2010 на засіданні Кабінету Міністрів України прийнято постанову, якою внесено зміни до постанови Кабінету Міністрів №1755 та встановлено необмежений строк дії ліцензії на право провадження господарської діяльності з надання послуг з перевезення пасажирів та вантажів, також плату за ліцензію у розмірі 1 мінімальної заробітної плати, на сьогодні це становить 869 грн. У свою, Головавтотрансінспекція розробила нові Ліцензійні умови, в яких основну увагу приділила саме деталізації дій автомобільних перевізників посиланнями на конкретні нормативні приписи, тим самим здійснивши спробу максимально наблизитися до реалізації положень статті 3 Закону України «Про автомобільний транспорт» у частині збалансування інтересів держави, автомобільних перевізників та споживачів автотранспортних послуг – пасажирів.

Одночасно в умовах складної ситуації Головавтотрансінспекцією вжито заходів щодо скорочення термінів видачі ліцензійних карток на автотранспортні засоби до 1 робочого дня.

Щодо здійснення державного контролю, то на сьогодні 80% робочого часу державних інспекторів приділяється для контролю діяльності «нелегальних» автоперевізників.

    Рейтиг (2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
19.01.2010, 22:31,   Специалист

Вопрос к владельцам транспорта которые осуществляют перевозки : До каких пор вы будете так грубо нарушать все нормы безопасности и пренебрегать человеческими жизнями? Смертность на дорогах в Украине на катастрофическом уровне и любые мероприятия направленные на безопасность должны поддерживаться!!!!!!! Так надо стремиться в Европу!

Юрий Майборода

Ми вдячні за підтримку діяльності Головавтотрансінспекції. У свою чергу, хочу відмітити, що Головавтотрансінспекція як орган державної влади вживатиме максимальних зусиль щодо виконання конституційних принципів в частині забезпечення збереження життя та здоров'я громадян, та адаптації законодавства України до законодавства ЄС.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
18.01.2010, 23:12,   генадий

При лицензионой проверке требуют, чтоб водитель был в штате. На самом деле 90% автоперевозчиков сами не работают, а сдают маршрут и автобус предпринимателю по договору со всеми оформленными на себя документами.
Вопрос: почему не легализировать эту норму? Чтоб не создавать условия для коррупции.
Какая разница водитель в штате или это частный предприниматель, работающий под документами фирмы перевозчика?
какую угрозу представляет данное нарушение что из-за этого могут лишить лицензии,
притом что 90% особенно городские маршруты работают по такой схеме. (До первой проверки..)

Юрий Майборода

Целый ряд нормативных документов предусматривает обязательные нормы, наличие трудовых отношений между предприятием и персоналом, в том числе, водителем. Более того, Закон Украины «Про автомобильный транспорт» требует, чтобы перевозчик самостоятельно обслуживал маршруты, которые он получил на конкурсе. Это значит, что кроме наличия штатных водителей, ежедневная инкассация выручки в кассу предприятия с последующей уплатой всех налогов и зборов. Схема, которую вы описываете - незаконна, и приносит значительный вред бюджету Украины. А водители не имеют никаких социальных гарантий.

    Рейтиг (2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
  20.01.2010, 10:20,   Сергей Иванович

Добрый день!

1.Когда и каким образом к процессу выдачи и аннулированию лицензий (в частности лицензий такси) планируется подключить соответствующие отраслевые общественные организации? Думаю этот мировой опыт будет весьма полезен и уменьшит количество обвинений в коррупции соответствующих гос структур.

2. Предложенные Лицензионные условия не соответствуют нынешним реалиям рынка такси в Украине и по ряду позиций практически не выполнимы. Не является ли это попыткой создать "поле для нарушений" за которые будут брать мзду чиновники?

3. Не будет ли более правильным вначале создать относительно "мягкие" лицензионные условия и добиться их ОБЯЗАТЕЛЬНОГО выполнения ВСЕМИ без исключения субъектами рынка, и только после этого "закручивать гайки"? Ведь не секрет, что львиная доля тех же таксистов "нелегалы". И я не думаю, что ужесточение лицензионных условий каким либо образом увеличит количество легальных перевозчиков. Скорее наоборот - уменьшит.

С уважением, Коломацкий С.И. ВГО "Украинское такси".

Юрий Майборода

Відповідно до положень законодавства  України, органом ліцензування (постанова КМУ № 1698) визначено Головну державну інспекцію на автомобільному транспорті Мінтрансзв'язку. У своїй діяльності Головавтотрансінспекція взаємодії в тому числі й громадськими організаціями шляхом залучення їх до участі у засіданні Ліцензійної комісії, а також під час розгляду проектів нормативно-правових актів, у тому числі й щодо регулювання питань ліцензування автоперевізної діяльності. Одночасно відповідно до положень Закону України «Про засади державної регуляторної політики» суб’єкти господарської діяльності вправі самостійно без участі громадських організацій направляти свої пропозиції щодо нормативно-правових актів, розроблених органом ліцензування Головавтотрансінспекцією. Стосовно більш жорстких вимог до ліцензіатів, хочу зазначити, що суттєво нові ліцензійні умови не відрізняються від діючої редакції та у першу чергу направлені на удосконалення системи ліцензування та приведення у відповідність норм актів нижчої юридичної сили до положень Законів.

            У випадку виникнення будь-яких питань щодо діяльності Головавтотрансінспекції, у т.ч. й залучення щодо організації та проведення заходів контролю, Ви особисто можете звернутися до мене як до начальника Головавтотрансінспекції або першого заступника начальника Головавтотрансінспекції Баліна Володимира Анатолійовича, тел. приймальні 271-47-94.

    Рейтиг (0)
Комментарии (1)
20.01.2010, 11:55, К
Рейтинг (7)
Ответ господина Майбороды "Стосовно більш жорстких вимог до ліцензіатів, хочу зазначити, що суттєво нові ліцензійні умови не відрізняються від діючої редакції..." ощутимо отличается от названия темы сегодняшней интернет конференции: "Ужесточение Лицензионных условий автоперевозок: превентивная мера или желание усложнить работу предпринимателям?"

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 00:22,   вячеслав

При подаче документов на лицензию для самозанятого перевозчика(такси)в Симферопольскую ДАТИ на автомобиль с отметкой в техпаспорте об установленном ГБО -т.е.установленного у сертифицированного установщика и надлежащим образом зарегистрированного в ДАИ,требуют не предусмотренный в "Перечень документов для получения лицензии" "акт соответствия",приобретаемый в указываемом СТО за 500 грн.который после беглого взгляда на него отправляется в мусорную корзину. Подскажите,как избежать развода?
СПАСИБО.

Юрий Майборода

Перечень документов. которые подаются на получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании, определяется Кабинетом Министров Украины. На сегодняшний день документ, указанный Вами, в перечень не входит. Закон прямо запрещает требовать документы, которые не прописаны в перечне. Дополнительная разъяснительная работа с сотрудниками будет проведена. В случае, если это будет повторяться, просим обращаться к нам.

    Рейтиг (1)
Комментарии (4)
23.01.2010, 17:16, тарас
Рейтинг (2)
р, жаловались, а реакции никакой!!!! Мальчик записал данные и на этом все закончилось! P.s. а через месяц мне отказали в выдаче лицензии...незаконно (наверное денег не дал)
21.01.2010, 13:10, р
Рейтинг (0)
К., Тарас, так чего вы возмущаетесь? сами поощряем коррупцию в нашей стране, мы сами! вот соберитесь и пожалуйтесь в Главную. Нет? Страшно?
20.01.2010, 22:25, тарас
Рейтинг (3)
не только в симфероволе, практически во всех областных центрах такое, гоните Ваших некомпетентных коррумпированых чиновников, где вы только таких берете?
20.01.2010, 11:42, К
Рейтинг (3)
Тут не "разъяснительную работу" нужно проводить, а ставить вопрос как минимум о неполном служебном соответствии!

Именно Симферопоьское ДАТИ как ни какое другое "славится" изобретением "КОРМУШЕК".

Не пора ли что то менять в "консерватории"?

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 09:19,   Виталий

Глававтотрансинспекция была создана для борьбы с нелегальными перевозками, а на деле от начала ее создания потерпают перевозчики которые работают в правовом поле. Какие меры планируется принять инспекцией для борьбы с нелегальными перевозками?

Юрий Майборода

Так называемые нелегальные перевозчики на практике, как правило, лицензированные субъекты хозяйствования. Инспекция за 5 лет своей деятельности выдала лицензий более 20 тысячам субъектов, которые до этого занимались перевозками без лицензии.

Инспекция первая из государственных органов предложила комплексную программу вывода с рынка перевозок перевозчиков, которые фактически организовали параллельную маршрутную сеть, прикрываясь документами. что они осуществляют перевозки в режиме регулярных специальных или собственных нужд. Соответствующая программа была разработана, согласована с Всеукраинськой ассоциацией перевозчиков и другими общественными организациями, и после утверждения первым заместителем Министра Шевченка В. В. опубликована в журнале «Перевозчик» и вывешена на сайте Минтранссвязи. К сожалению, Государственная администрация автомобильного транспорта не выполнила не одного пункта вышеуказанной программы. Но кроме того, необходимо обратить внимание и других государственных органов, а именно МВД и ГНИ на этот рынок, а именно количество финансовых потоков и неоплату с них налогов.

    Рейтиг (2)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 10:28,   вячеслав

Могу-ли я в соответствии с п.1.6 "Лiцензiйних умов"подать документы на лицензию заказным письмом непосредственно в Головавтотрансинспекцию,минуя Симферопольскую ГАТИ?
спасибо.

Юрий Майборода

Субъект хозяйствования предоставляет пакет документов в единое окно, которое находится в каждом территориальном управлении, в том числе, АРК, г. Симферополь, и получить опись документов, которые он сдал на руки. В принципе, это можно сделать и в центральном аппарате в г. Киеве по адресу: пр. Победы, 57, 10 этаж, но обычно, это происходит в случае несогласия перевозчика с решением, принятым в отделе лицензирования территориального управления. Это сделано для удобства самого перевозчика.

    Рейтиг (1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
20.01.2010, 12:55,   виктор
в диспечерских службах такси 90 процентов машин нелегалов как вы думаете кто их "крышует"?Как Ваши инспектора могут на это повлиять?Если никак то зачем нужен вообще такое управление контроля которое не может контролировать?
 
13.01.2010, 17:33,   Даша
Будут ли изымать транспортное средство, в случае обнаружения его эксплуатации (при автоперевозках) без наличия лицензионной карточки? Или же просто составлять админпротокол, с вытекающим отсюда штрафом?? Спасибо.
 
20.01.2010, 13:08,   Роман
Статья 202 УК Украины при перевозке пасажиров не работает, поскольку фактически невозможно установить доход предпринимателя в размере большем чем за одну перевозку.
1. В борьбе с нелегальными перевозчиками применяеться ли практика конфискации средств производства - автотранспорта, или только применяються мизерные штрафы? Инициировался ли Вашим управлением этот вопрос, какой результат?
2. Если нелегальный перевозчик платит маленький штраф (в случае если его поймают), а автотранспорт у него не конфискуется, зачем ему лицензии?
3. Какие еще есть действенные способы воздествия на незаконную деятельность автоперевозчиков и обеспечение безопасной переворзки пасажиров?

 
20.01.2010, 12:33,   Маматов Юрий
Добрый день!
Считаю что на сегодняшний день действенный контроль за рынком перевозок отсутствует. Начинать нужно с предприятий, которые предоставляют так называемые услуги лицензиантам по хранению транспортных средств, проверки их технического состояния перед выездом на линию и др.
А Вы как считаете?
 
20.01.2010, 12:49,   Олександр
Доброго дня Юрій Миколайович.
На даний час у м.Києві налічується приблизно 20 000 перевізників таксомоторних перевезень. З них тількі треття частина легальні. Перевірки інспекторів ГАТІ бувають один-два рази на рік (як відповідають начальники територіальних підрозділів - немає персоналу та немає необхідності підвищувати внутришні показники своєї роботи), інспектора ДАІ не переймаються автомобілями з "шашкою". Як можна легалізувати ринок таксомоторних перевезень, коли немає контролю? Коли при видачі ліцензії на таксі не перевіряють відповідність обладнання автомобіля? Коли немає контролю за інформаційно-диспетчерськими службами (які породжують нелегала)? Коли немає контролю на дорозі? Які Ваші плани на зміну ситуації? Може потрібно переросподілити обов'зки між ГАТІ та ДАІ?
 
14.01.2010, 10:06,   Игорь Михайлович
А скажите пожалуйста каким образом Глававтотрансинспекция будет бороться с нелегалами? По моему это бесполезно. они всегда были , есть и будут..Спасибо за ответ
 
13.01.2010, 13:08,   Татьяна Козлова
Благодарю за ваш конструктивный поход к проблеме "Узгодження" нерегулярных перевозок в вашу бытность заместителем руководителя ведомства. Надеюсь, что при вашем руководстве в отношении автоперевозок, совершаемых в туристических целях, Главтрансинспекция не будет инициировать введение непопулярных мер.
© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010–2015.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007–2015.
© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991–2015.
Все права на материалы, размещенные на www.ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование и использование любых материалов, размещенных на сайте www.ligazakon.ua, возможно только с письменного разрешения ООО «ЛИГА ЗАКОН», при этом гиперссылка (hyperlink) на www.ligazakon.ua обязательна.
Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock
bigmir)net