Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Главный правовой портал Украины
 
ВХОД НА ПОРТАЛ
РЕГИСТРАЦИЯ
МЫ В:
19 июля 2012     
Всего вопросов: 35

Очередные изменения в налоговом законодательстве – закономерность или исправление ошибок?

 1 июля 2012 года Законом 4834 (Закон Украины от 24.05.2012 № 4834 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм»; Закон официально опубликован 27.06.12 года в Голосе Украины № 117) внесены изменения в Налоговый Кодекс Украины. По мнению специалистов ГНС Украины, применение норм Закона будет способствовать избежанию конфликта интересов между налогоплательщиками и контролирующими органами, упрощению процедур администрирования налогов и ослаблению фискального давления на налогоплательщиков. На наш взгляд, эти изменения лишь исправление ошибок и нечеткости Кодекса, которые позволяли налоговикам «по–своему» толковать его нормы.

Краткое содержание основных нововведений предлагаем Вашему вниманию:

  • Основные нововведения закона в части налога на прибыль;

  • Основные нововведения закона в части НДФЛ;

  • Основные нововведения закона в части НДС;

  • Основные нововведения закона в части администрирования налогов.

Эксперты EBS будут отвечать на Ваши вопросы в режиме online с 11 июля.

 

На вопросы отвечали:

Богдана Чобан, Руководитель юридической практики, консалтинговая фирма EBS

Богдана Чобан специализируется в сферах коммерческого и договорного права, корпоративного и налогового права, международного права. Также, Богдана сопровождает клиентов в судебных разбирательствах по коммерческим, трудовым и иным спорам, и представляет их интересы в отношениях с государственными и регуляторными органами. Богдана Чобан имеет значительный опыт в консультировании клиентов по широкому спектру вопросов по налогообложению, включая налоговое планирование, сопровождение налоговых проверок представление интересов плательщиков налогов в спорах с налоговыми органами как в судах, так и на стадии административного обжалования.

Людмила Рассахацкая, Ведущий аудитор, практик-эксперт, EBS

Людмила имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, подготовке финансовой отчетности по украинским и международным стандартам, проведения аудиторских проверок.

Людмила имеет более чем 17-летний опыт в области налогового и бухгалтерского учета, а также опыт проведения аудиторских проверок украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.),

Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR),Сертификат аудитора, квалификационное удостоверение по вопросам бухгалтерского учета профессиональных участников фондового рынка.

Ирина Кошевая, Практик-эксперт, руководитель группы проектов, EBS

Профессиональный бухгалтер, практик-эксперт в области налогового и бухгалтерского учета. Ирина имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, подготовке финансовой отчетности по украинским и международным стандартам.

Ирина имеет более чем 10-летний опыт в области налогового и бухгалтерского учета украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.).

Дипломом АССА по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR).

Елена Охрименко, Практик-эксперт, аудитор, руководитель группы проектов, EBS

Елена профессиональный бухгалтер, практик-эксперт в области налогового и бухгалтерского учета. Елена имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, подготовке финансовой отчетности по украинским и международным стандартам.

Елена имеет более чем 10-летний опыт в области налогового и бухгалтерского учета украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.), а также опыт проведения аудиторских проверок.

Сертификат CAP, Диплом АССА по Международной Финансовой Отчетности (DipIFR), Сертификат аудитора.

 

Андрей Горенко, аудитор, EBS

Андрей имеет большой опыт в области бухгалтерского и налогового учета, консультирования по вопросам налогообложения, проведения аудиторских проверок.

Профессиональный опыт Андрея в области бухгалтерского учета и аудита составляет более 12 лет. Андрей специализируется на проведении аудиторских проверок украинских и зарубежных компаний в различных сферах деятельности (оптовая торговля, услуги, ВЭД, недвижимость и т.д.).

Сертификат аудитора, квалификационное удостоверение по вопросам бухгалтерского учета профессиональных участников фондового рынка.

Консалтинговая фирма EBS – лидирующая компания в области управленческого консалтинга и аутсорсинга бухгалтерского учета в Украине.

Спектр консалтинговых услуг EBS включает в себя управленческий консалтинг, аутсорсинг бухгалтерского учета и финансовый менеджмент, а также юридические услуги и HR-услуги.

С момента своего основания в 1998 году компания EBS оказывает полный пакет профессиональных услуг по подготовке финансовой отчетности согласно международным стандартам, включая услуги по трансформации финансовой отчетности в различные стандарты, такие как IFRS, UK GAAP, US GAAP и другие.

Специалисты компании имеют большой опыт работы по применению различных стандартов бухгалтерского учета на практике для ведения учета и составления финансовой отчетности.

Детальнее о компании на сайте www.ebskiev.com

 
 
18.07.2012, 16:06,   Анатолий

У нашего предприятия (Застройщик) на балансе числятся недостроенные основные средства. Этим летом мы планируем ввести их в эксплуатацию. Для этого с Исполнительным комитетом ялтинского городского совета был заключен соответствующий договор. Согласно договору и смете мы оплатили денежные средства в сумме 55451,45 грн в местный бюджет г. Ялта (ПП № ПО от 25.06.2012 года). Так как платёж был осуществлён в 2 квартале 2012 года, имеем ли мы право увеличить наши валовые расходы на соответствующую сумму затрат? Предметом договора является долевое участие Застройщика в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Ялта.

Богдана Чобан

Добрый день, Анатолий, если мы правильно поняли Ваш вопрос, Вас интересует имеете ли Вы право на включение расходов в состав налоговых расходов в сумме 55 451,45 грн. за долевое участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, оплаченные во 2-ом квартале 2012 года.
Данный вопрос регулируется нормами Закона от 17.02.2011 № 3038-VI. Так в соответствии со статьей 40 Закона установлено, что заказчик, который имеет намерение застройки земельного участка в соответствующем населенном пункте, обязан принять участие в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
Долевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта заключается в перечислении заказчиком до принятия объекта строительства в эксплуатацию в соответствующий местный бюджет средств для создания и развития указанной инфраструктуры. Этой же статьей предусмотрено, что предельный размер паевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта с учетом других предусмотренных законом отчислений не может превышать:
1) 10 процентов общей сметной стоимости строительства объекта - для нежилых зданий и сооружений;
2) 4 процента общей сметной стоимости строительства объекта - для жилых домов.

 

Таким образом, если обязательность уплаты паевого взноса на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта предусмотрена договором, заключенным застройщиком с органом местного самоуправления в соответствии с нормами Закона N 3038, то расходы налогоплательщика на оплату такого взноса учитываются в составе расходов в пределах, определенных статьей 40 Закона N 3038. При этом, если построенные объекты предназначены налогоплательщиком для использования в собственной хозяйственной деятельности, то расходы на их строительство увеличивают первоначальную стоимость такого основного средства и подлежат амортизации. Если предприятие осуществляет строительство с целью последующей продажи, то стоимость затрат на их строительство в составе себестоимости произведенных товаров, выполненных работ признается расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
 
18.07.2012, 16:01,   Анатолий

Коммунальным предприятием поселкового совета «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на территории поселкового совета оказываются услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для населения и прочих потребителей. Данная деятельность предприятия финансируется из общего фонда местного бюджета в виде дотации на разницу в тарифах на услуги по сбору и вывозу ТБО для населения для расчетов с субподрядчиком. Согласно ст. 196.1.6. НКУ операции по выплате дотаций за счет бюджетов не являются объектом налогообложения по НДС. Просим разъяснить следующую ситуацию: предприятию выплачена дотация из местного бюджета в размере 50 тыс. грн., фирмой-субподрядчиком выставлен счет на сумму 60 тыс. грн., в том числе НДС - 10 тыс. грн. 1. Правомерно ли произвести оплату НДС предприятием субподрядчику за счет дотации? 2. В случае правомерности действий КП СПС «УЖКХ» по первому вопросу, правомерно ли будет предприятием включить в налоговый кредит всю сумму НДС или только долю, которая пришлась на хозрасчетную часть оплаты по счету, выставленному субподрядчиком?

Людмила Рассахацкая

Исходя из Вашего вопроса, мы понимаем, что предприятие оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для населения и прочих потребителей. При этом часть оплаты стоимости этих услуг Вы получаете от населения (в т.ч. НДС), часть - из бюджета в виде дотаций (код бюджетной классификации 1310) без НДС.
Таким образом, предприятие осуществляет налогооблагаемые и неналогооблагаемые поставки услуг. Следовательно, входящий налоговый кредит подлежит распределению в соответствии с ст. 199 НКУ. Что касается первого вопроса, по нашему мнению, предприятие имеет право на оплату счета субподрядчику.

В тоже время, мы считаем, что однозначного ответа на Ваш вопрос на данный момент нет, поэтому рекомендуем Вам обратиться с запросом в налоговые органы по месту регистрации.

 
18.07.2012, 16:49,   Оля

Доброго дня! Зі змін внесних у пп.153.1.4 випливає, що витрати на різнцю курсів НБУ і МВР при купівлі валюти можна включати до податкових витрат лише після 01.07.2012? А до цього не можна було? Чи ті зміни "косметичні", і Дт942, який в мене формується від операцій купівлі валюти - можна протягом усього 2012 року включати у витрати? Дякую.

Елена Охрименко

Ольга, такі висновки випливають скоріше не із змін в пп.153.1.4 ПКУ, а з Узагальнюючої податкової консультації від 05.07.12 р. № 574 (далі - наказ № 574).

Відповідаючи на питання 2 (наказ № 574): «якщо іноземну валюту придбано та продано або перераховано в оплату товарів (робіт, послуг), в погашення заборгованостей в іноземній валюті до дати звітного балансу (протягом одного кварталу), то як відображається операція з придбання такої валюти?», податковий орган розглянув порядок оподаткування операції з придбання валюти до та після 01.07.12.

Стисла відповідь – до 01.07.12 різниця між курсами при придбанні валюти різниця між курсами МВРУ та НБУ на дату придбання не відображається в податковому обліку, після 01.07.12 – відображається.

На наш погляд, не можна назвати зміни п. 153.1.4 ПКУ «косметичними». Оновлений термін «балансова вартість іноземної валюти» (БСВ) з 01.07.12 року (а наш погляд, і до 01.07.12) розраховується за курсом «на дату звітного балансу або на дату здійснення операції, залежно від того, яка дата настала пізніше».

За будь яких обставин - дата «пізніше» це дата звітного балансу, а не дата операції. На дату звітного балансу (на кінець кварталу) така валюта вже не обліковується на балансі (наприклад, перерахована в погашення заборгованості), а тому курс на дату «пізніше» є, а от еквівалента валюти немає.

 
17.07.2012, 19:05,   Снежана

Предприятие выполняет проектные работы,инженерно-изыскательские работы,авторский надзор и д.р по класификатору видов экономич.деятельности код 74.20.1.Мы юридич.лицо и находимся на едином налоге,возникает вопрос после прнятия всех поправок будем ли мы плтельщиками НДС?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, если мы правильно понимаем, Вас интересует критерии обязательной регистрации плательщиком НДС для юридических лиц плательщиков единого налога.

В Обобщающей налоговой консультации № 131 налоговый орган подтвердил, что при превышении совокупных объемов поставки товаров / услуг за последние 12 календарных месяцев 300 тыс. грн. плательщики единого налога третьей и четвертой групп, применяющие ставку 5 процентов, обязательной регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость не подлежат.


 
17.07.2012, 19:07,   Володя

Добрый день! мне необходимо зарегестрироваться как юр.лицо, основной вид услуг-юр.консультации, в ближайшее время я буду единственным работником. Подскажите, пожалуйста, какой вид налогообложения лучше выбрать. Спасибо.

Богдана Чобан

Добрый день,  данный вопрос вне темы нашей конференции. На первый взгляд, в Вашем случае лучше регистрироваться плательщиком единого налога. Однако для получения профессионального совета, мы рекомендуем Вам обратиться в наш отдел управленческого консалтинга, поскольку необходимо учитывать не только наличие количества сотрудников, но и прочие показатели, факторы.

 
17.07.2012, 19:10,   игорь

какая ответственность предусмортрена за неправдивые сведения указанные в декларации? какая ответственность предусмортрена за не подачу декларации? есть ли ответственность за предоставление неверных сведений в декларации?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, Игорь!

Прежде всего, необходимо различать виды деклараций, которые подаются органам ГНС согласно Налоговому кодексу Украины. НКУ предусмотрены: декларация по налогу на прибыль предприятия, декларация по НДС, декларация физического лица по налогу на доходы физических лиц. За вышеуказанные нарушения в зависимости от степени общественной опасности, умысла субъекта и размера причиненного государству ущерба законодательством Украины предусмотрены финансовая, административная и уголовная ответственность.

Поскольку мы комментируем положения Налогового Кодекса, остановимся на финансовых санкциях. Штрафные (финансовые) санкции за непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности по НДФЛ - 510 грн. (за повторное нарушение в течении года - 1020 грн.).

Штрафные (финансовые) санкции за непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком прочих деклараций - 170 грн. (за повторное нарушение в течении года - 1020 грн.).

Кроме того, если при проверке налоговый орган доначисляет налоговое обязательство, уменьшает сумму бюджетного возмещения и / или отрицательного значения НДС штраф составляет 25% суммы доначисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения (при повторном нарушении на протяжении 1095 дней - 50%). Тоже самое по НДФЛ/налогу на репатриацию, но наличии третьего нарушения 75%.

Необходимо помнить, что в 2011 году штрафные санкции были - за период с 01.01.11 по 30.06.11 - 1 гривна, за период с 01.04.11 по 31.12.11 по налогу на прибыль - 0 грн.

На сумму доначисленного налога также начисляется пеня.

Если Вас интересует доначисление штрафных санкций по конкретному налогу и в конкретной ситуации, просим уточнить вопрос.

 
17.07.2012, 17:16,   Ольга

Добрый день, компания имела убытки в 2009, 2010, 2011 г.г. Убытки, которые сформировались по состоянию на 01.01.11г. не были показаны в декларациях (т.е. подавались нулевые декларации). Сейчас, с учетом сроков давности (1095 дней) компания хочет сформировать отрицательное значение на 01.01.12г. в 07 строке декларации, чтобы иметь возможность учитывать по 25% убытков в течение 4х лет(2012-2015). Скажите пожалуйста, как лучше всего это сделать? Спасибо, Ольга

Андрей Горенко

Добрый день, Ольга.

исходя из сути Вашего вопроса, Ваша Компания по итогам 2011 года имеет доход в сумме, которая превышает 1 млн. грн.

На данный момент Налоговым Кодексом предусмотрено два способа самостоятельного исправления ошибок прошлых периодов:

- в текущей декларации путем подачи дополнения ВП;

- путем подачи уточняющего расчета.

Мы рекомендуем Вам подать уточняющие расчеты к декларациям по прибыли за 2009, 2010, 2011 год при условии соблюдения сроков давности 1095 дней. Не исключено, что в будущем ГНАУ введет еще какие-либо новшества касательно убытков прошлых лет, которые еще больше усложнят жизнь убыточным компаниям.

Хотим обратить внимание на следующее. Если документальной проверкой охвачен какой либо период за последние три года и в акте проверки не зафиксирована сумма убытков, которые планируется уточнить, то подача уточняющего расчета за проверенный период с большей долей вероятности может привести к внеплановой проверке.

 
17.07.2012, 19:22,   ИТ

Что вы думаете об этих всех изменениях с налогообложением ИТ?

Андрей Горенко

Добрый день, данный вопрос находится вне темы нашей конференции. Однако, мы постараемся Вам на него ответить.

 

Результат налоговых новшеств в ИТ отрасли будет виден через определенный промежуток времени после их введения.

Пока же можем предположить, что в целом прогрессивная идея касательно налогообложения отрасли будет в очередной раз заложником нашей бюрократической машины. Ведение налоговых преференций для отдельной отрасли может в очередной раз усилить внимание государственных органов (и в первую очередь налоговой) к деятельности ИТ компаний.

Не исключено, что экономия на налогах будет в большей степени нивелирована бюрократическими трудностями и фискальным давлением, которые являются неизбежной составляющей каждого «льготного» бизнеса в Украине. И ожидаемого всеми выхода отрасли из «тени» не произойдет.

 
16.07.2012, 21:39,   Marina123

Здравствуйте! У меня 7 лет педагогического стажа.6 лет - в одной школе, а 2011-2012 уч. год-в другой. В 2012 году я закончила магистратуру, дневное обучение, бюджет. Скажите, положены мне подъёмные как специалисту-педагогу? Или нет(т.к. я уже работаю)?

Людмила Рассахацкая

Добрый день, к сожалению, данный вопрос вне темы нашей конференции.

 
17.07.2012, 19:19,   крылов константин

кто теперь имеет право на автоматическое бюджетное возмещение?

Ирина Кошевая

Добрый день, Константин, как было и ранее, право на получение автоматического бюджетного возмещения имеет компания, соответствующая критериям определенных в пунктах 200.19.1-200.19.7. Все перечислять не будем, выделим изменения.

Теперь общая сумма расхождений между налоговым кредитом компании и налоговыми обязательствами контрагентов компании в течение предыдущих трех последовательных календарных месяцев не должна превышать 10% заявленной суммы бюджетного возмещения. Ранее – в течение трех предыдущих отчетных периодов (кварталов).

И еще - сумма расхождений определяется не только по данным налоговых накладных, но и по данным других документов ( налоговых деклараций, реестров выданных/полученных НН, прочих).

P.S. В данный момент принят законопроект № 10224, который дополняет еще один критерий, который дает право на получение «автомата»: крупный плательщик налогов не декларирует убытки по результатам предыдущего года.

1   2   3   4   
© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010–2015.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007–2015.
© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991–2015.
Все права на материалы, размещенные на www.ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование и использование любых материалов, размещенных на сайте www.ligazakon.ua, возможно только с письменного разрешения ООО «ЛИГА ЗАКОН», при этом гиперссылка (hyperlink) на www.ligazakon.ua обязательна.
Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock
bigmir)net