Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Главный правовой портал Украины
 
ВХОД НА ПОРТАЛ
РЕГИСТРАЦИЯ
МЫ В:
24 апреля 2014     
Всего вопросов: 7

К нам едет ревизор

Компания "ЛІГА:ЗАКОН" 24 апреля 2014 года с 11.00 до 13.00 проведет онлайн-конференцию на тему "К нам едет ревизор".

Не секрет, что на госпредприятия и в бюджетные учреждения либо, которые используют госсредства, обязательно пожалуют ревизоры из Госфиинспекии. Причем со встречной сверкой они могут нагрянуть и на предприятия любой формы собственности.

У многих бухгалтеров ревизия и фининспектор вызывают панический страх. Однако не стоит забывать о том, что ревизоры тоже люди, и они выполняют свою работу, которая, в свою очередь, регламентирована рядом процедур. О том, как встретить ревизоров, строить с ними в ходе ревизии отношения, стоит ли подписывать акт ревизии, если вы с ним не согласны, и на многие другие вопросы вы сможете получить ответы во время конференции.

Кроме того, будем рады помочь вам отстоять позицию, связанную с различными нарушениями, которые инспектор зафиксировал в акте ревизии, а они, на ваш взгляд, являются необоснованными.

На вопросы отвечали:

Александр Зеленый, эксперт-аналитик компании «ЛIГА:ЗАКОН»

 
 
22.04.2014, 11:18,   Елена

Юридическое лицо находится на едином налоге 5%. Существует ли мораторий на проверки юр. лиц находящихся на едином налоге? Какие органы имеют право осуществлять проверки? И какие документы они должны предъявить при приходе на проверку?

Александр Зеленый

Проверки, проводимые должностными лицами органов Госфининспекции, могут грозить такому юрлицу только в случае получения средств из бюджета. Мораторий на такие проверки независимо от системы налогообложения юрлица не распространяется.

Иначе ревизоры имеют право прийти к юрлицу исключительно с встречной сверкой, и то в отдельных случаях, связанных с выполнением соответствующих соглашений. Такими случаями, например, могут быть: юрлицо имело финансово – хозяйственные отношения с предприятием, учреждением или организацией, где проводится ревизия; юрлицо было привлечено генподрядчиком в качестве субподрядчика по выполнению соответствующих работ, заказчиком которых является ревизируемый объект.

То есть встречная сверка может проводиться во всех предприятиях, учреждениях и организациях и имеет целью осуществление документального и фактического подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов для выяснения их реальности и полноты отражения в учете ревизируемого объекта. Обратите внимание, именно в учете ревизируемого объекта, а не юрлица, где проводится встречная сверка.

Как правило, если объемы взятых соглашений небольшие, ревизоры ограничиваются письменным запросом с целью подтверждения вида, объема и качества операций, а также сумм расчетов с ревизируемым объектом. Но если всё-таки состоится встречная сверка руководитель юрлица, должен создать контролерам надлежащие условия для работы и обеспечить их местом для работы; местом для хранения документов (например, сейфом); связью; компьютерной, копировальной и другой техникой; другими услугами для выполнения служебных обязанностей.

Для проведения встречной сверки инспектор Госфининспекции должен предоставить юрлицу подписанное и скрепленное печатью направление. Соответственно по ее результатам составят и подпишут справку.

Касательно моратория на проверки юрлиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, другими контролирующими органами, то он регулируется Законом Украины «Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности в отношении физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» от 23.02.2012 № 4448-VI.

 
22.04.2014, 11:17,   Ирина Игоревна

Подскажите, какова продолжительность ревизии и может ли она сокращаться?

Александр Зеленый

Срок, на который пожалуют ревизоры, определяется руководителем контролирующего органа и зависит от объема вопросов, определенного программой ревизии. При этом срок для плановой ревизии не может превышать 30 рабочих дней, а для внеплановой – 15.

И лишь по решению суда такой срок может быть продлен сверх обозначенного: для плановой выездной ревизии не более чем на 15 рабочих дней, а для внеплановой не более – 5.

Плановая выездная ревизия может быть остановлена руководителем контролирующего органа. Останавливать ее проведение контролеры могут в случае необходимости проведения встречных сверок, без завершения которых невозможно качественное проведение ревизии. Прерывать ревизию могут также в случае ходатайства администрации предприятия, или если у ревизоров возникла необходимость выполнения других срочных мероприятий.

Срок, на который приостанавливают ревизию, не включается в продолжительность ее проведения. Тем не менее, с учетом дозволенных остановок и перерывов в ходе проведения ревизии ее срок от начала и до конца не может быть более 60 рабочих дней.

На эту тему более подробно можно найти материалы издания «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» № 16 за этот год.

 
24.04.2014, 08:33,   Виталий Анатольевич

Могут ли проверять ревизоры документы за периоды финансово - хозяйственной деятельности, которые не входят в период ревизии, предусмотренный ее программой

Александр Зеленый

Совсем недавно должностные лица органов Госфининспекции Украины получили право проверять документы объекта контроля за другие периоды финансово - хозяйственной деятельности объекта контроля. То есть теперь ревизоры могут требовать все документы, необходимые для проверки вопросов программы ревизии, независимо от времени их создания в случае, если есть основания считать, что их анализ позволит инспектору исследовать правомерность операций объекта контроля, проведенных в период, который подлежит ревизии.

 
24.04.2014, 11:04,   Ігор Васильович

На предприятии поломался ксерокс, а ревизоры требуют делать и заверять копии первичных документов. Правомерно ли это?

Александр Зеленый

Должностные лица контролирующего органа для подтверждения выявленных ревизией фактов в случае необходимости имеют право получать от предприятия заверенные копии документов, удостоверяющих соответствующие факты. Если же руководитель предприятия откажется от предоставления заверенных копий документов, это отмечается в акте ревизии.

В таком случае, рекомендуем о сложившейся ситуации письменно проинформировать ревизоров, и все же отыскать возможность сделать копии необходимых документов, а также заверить их в установленном порядке.

 
23.04.2014, 18:56,   Людмила Александровна

Работнику вынесли выговор, а премию мы ему не заплатили только в месяце, когда был выговор. Дальше премии он получал в обычном порядке. За полгода, пока действовал выговор, набежала сума, которую ревизоры считают незаконно выплаченной. Что делать?

Александр Зеленый

Очевидно, в вопросе речь идет о производственных премиях. Если да, то у Вас есть шанс, отстоять законность такой выплаты, однако все зависит от того, что выписано в Положении о премировании. Здесь очень кстати пригодится письмо Минтруда от 23.09.2008 г. № 618/13/84-08. В нем сказано, если Положением о премировании не предусмотрено, что в случае вынесения выговора работнику за нарушение трудовой дисциплины производственные премии не начисляются, то в течение дисциплинарного взыскания производственные премии выплачиваются, поскольку не являются мерами поощрения, а относятся к дополнительной заработной плате.

Но если, например премии были выплачены в связи с памятными датами, то их могут отнести к мерам поощрения, а они, как известно, согласно ст. 151 КЗоТ на протяжении срока действия дисциплинарного взыскания (выговора) к работнику не применяются.

 
22.04.2014, 13:18,   Сергей

Проверяющие в акте ревизии, записали, что объёмы выполненных работ текущего ремонта завышены на общую суму 12360 грн. Если я не строитель, то как проверить, что объем выполненный работы действительно завышен на эту сумму.

Александр Зеленый

Отметим, что установленные в ходе ревизии нарушения законодательства фиксируются в констатирующей части акта ревизии с обязательной ссылкой на нормы законов или на нормативно-правовые акты, которые были нарушены (например - ДБН). Если такие ссылки на нормативы не сделаны, то акт стоит подписывать с возражениями, и в возражениях уже смело указать этот факт. Если это завышенные физические объёмы, то их можно измерить в количественном выражении, например в метрах, штуках. Они также должны быть зафиксированы в акте ревизии. Перемножив их количество на стоимость, предусмотренную, скажем, в сметной документации, получим сумму завышения объёмов ремонта. В любом случае, в акте ревизии не могут допускаться необоснованные нарушения, и если, по вашему мнению, они являются таковыми, укажите это в возражениях к такому акту. Кроме того, в акте ревизии ревизоры должны установить и указать виновных лиц, допустивших такие нарушения.

 
18.04.2014, 15:44,   Валентина Петровна

Мы бюджетное учреждение. Где-то слышала, что крушники не имеют права проверять правильность начисления заработной платы, это же вроде компетенция Гоструда. Или это неправда? Спасибо.

Александр Зеленый

Действительно Высший административный суд в Определении «Об устранении недополучения работникам сумм заработной платы» от 12.06.2012 г. № К/9991/63198/11 пришел к выводу, что у должносных лиц КРУ отсутствует компетенция в сфере трудовых отношений, и они не имеют компетенции делать по результатам проведенных ревизий выводы касательно нарушения требований законодательства о труде. Однако такое определение было отменено с направлением дела на новое рассмотрение.

Мнение коллегии судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины зафиксированное в Постановлении «О выплате недополученных работниками сумм заработной платы» от 13.11.2012 № 21-358а12 имеет другой характер. Так, установленные ст. 2 Закона № 2939-XII задачи по контролю за использованием и сохранением государственных финансовых ресурсов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятия обязательств, презюмирует наделение контрольно-ревизионной службы правом проводить проверки относительно соблюдения законодательства при начислении и выплате учреждением государственной формы собственности заработной платы работникам.

Таким образом, как показывает судебная практика, инспектор Госфининспеции во время ревизии имеет право проводить проверку правильности начисления и выплаты зарплаты. Больше того, согласно с п. 2.5 Примерной программы ревизии для бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госфининспекции от 14.03.2014 г. № 80 предусмотрена проверка штатной дисциплины, а также расходов на оплату труда работников и начислений на заработную плату.

© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010–2015.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007–2015.
© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991–2015.
Все права на материалы, размещенные на www.ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование и использование любых материалов, размещенных на сайте www.ligazakon.ua, возможно только с письменного разрешения ООО «ЛИГА ЗАКОН», при этом гиперссылка (hyperlink) на www.ligazakon.ua обязательна.
Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock
bigmir)net