Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
Главный правовой портал Украины
 
ВХОД НА ПОРТАЛ
РЕГИСТРАЦИЯ
МЫ В:
16 декабря 2009     
Всего вопросов: 17

Выявление кредиторов и лиц, желающих принять участие в санации

В ходе конфренции буду рассмотрены следующие вопросы:

- Понятие конкурсного кредитора соответственно норм Закона "Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом".

- Срок, установленный для подачи заявлений о признании конкурсными кредиторами и заявлений об участии в санации должника, последствия окончания такого строка.

- Порядок подачи заявлений о признании конкурсными кредиторами.

- Кредиторы, требования которых обеспечены залогом.

- Формирование реестра требований кредиторов.

- Утверждение реестра требований кредиторов судом и последствия такого утверждения.


На вопросы ответит Ирина Козаченко, юрист ЮФ "Юрвнешсервис". 

Юридическая фирма "Юрвнешсервис" была создана в 1987 году и является старейшей частной юридической фирмой Украины.  "Юрвнешсервис" предоставляет юридические услуги в различных областях предпринимательской деятельности и обслуживает как украинские, так и иностранные компании. За многолетнюю практику адвокаты фирмы были отмечены многочисленными наградами и являются авторами  многих научных трудов и монографий. В течение всего времени своего существования фирма не покидает  рейтинг газеты "Юридическая практика" -"ТОП 50" лучших украинских юридических компаний.

 

 Приём вопросов завершен, всем спасибо за участие.

 
 
10.12.2009, 13:49,   Аркадий М.Г.

Уважаемая Ирина! В настоящее время ст. 13 Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" трактуется таким образом, что шестимесячный срок на распоряжение имуществом продолжается судами неоднократно и процедура распоряжения длится годами. Затягивается процедура признания банкротом также из-за обжалования решений суда и непубликации сообщений о начавшемся производстве по делу. Планируют ли законодатели какие-то изменения, которые бы сократили стоимость и уменьшили продолжительность процедуры банкротства? Кажется, был какой-то законопроект, что там с ним сейчас? Спасибо за ответ!

Ирина Козаченко

Я с вами согласна в том, что довольно часто заинтересованные лица могут «затягивать» процедуру банкротства. В частности, ч.7 ст. 13 Закона о банкротстве действительно говорит нам о том, что распорядитель имущества должника назначается на срок, не более 6 месяцев. Этот срок может быть сокращен или пролонгирован судом на основании ходатайства комитета кредиторов, самого распорядителя имуществом или же собственника должника. Этот пункт статьи 13 говорит о сроке, на который назначается распорядитель имущества, но не о самой процедуре распоряжения имуществом должника. Пользуясь не совсем четкой формулировкой этой статьи, субъекты, имеющие соответствующее право, могут подать ходатайство о назначении нового распорядителя имущества, срок полномочий которого в соответствии с этой нормой не может превышать 6 месяцев.

К сожалению, имеет место то, что обжалование в апелляционном либо кассационном порядке определений хозяйственного суда в банкротных делах либо не публикация сообщений о начавшемся производстве по делу затягивает процедуру банкротства. На сегодняшний день есть Рекомендации Высшего хозяйственного суда Украины от 04.06.2004г. № 04-5/1193 «О некоторых вопросах практики применения Закона Украины «О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом», которыми обращается внимание судов на то, что в соответствии с части 13 статьи 11 Закона хозяйственному суду предоставлено право оставить без рассмотрения заявление о нарушении осуществления по делу о банкротстве, если заявителем не выполнены требования постановления хозяйственного суда относительно публикации объявления о нарушении осуществления по делу о банкротстве в десятидневный срок. Суд может оставить заявление о нарушении осуществления по делу без рассмотрения только в случае, если он убедился в том, что заявителем в течение десяти дней от дня вынесения решения не подано объявление к официальным печатным органам. Для этого суд может обязать кредитора предоставить в определенный срок доказательства представления (посылание) объявления к редакции официального печатного органа. Хотя в приведенном случае оставления без рассмотрения заявления о нарушении осуществления по делу о банкротстве является правом, а не обязанностью хозяйственного суда, судам следует контролировать выполнение заявителем требований постановления о осуществлении публикации.

Однако, рекомендации являются только рекомендациями и суды далеко не всегда контролируют сроки публикации объявления о возбуждении дела о банкротстве.

Что касается законопроектов, которые бы улучшили ситуацию со сроками процедуры банкротства, следует отметить следующее. 27.10.2009г. Верховным Советом Украины зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в некоторые  законы Украины относительно усовершенствования процедур банкротства» (субъектом законодательной инициативы является КМУ). Вышеуказанным законопроектом предлагается внести изменения в ст. 13 Закона о банкротстве, а именно: процедура распоряжения имуществом должника вводится на срок до 12 месяцев. На мой взгляд, это является позитивным изменением, поскольку уточняется важный момент: речь идет о процедуре распоряжения, а не о сроке полномочий распорядителя имущества, как это зафиксировано в Законе на сегодняшний день.

Также важным позитивным моментом вышеуказанного законопроекта можно считать предложение внести изменения в ст. 40 Закона о банкротстве, которое гласит о следующем: хозяйственный суд прекращает производство в деле о банкротстве в случае неподачи в месячный срок кредитором, по заявлению которого возбуждено производство по делу о банкротстве, доказательств обнародования сообщения о возбуждении производства по делу о банкротстве. В данном случае прекращение производства по делу является обязанностью суда, а не его правом.

Но в то же время законопроект содержит и другое изменение в сторону увеличения сроков процедуры банкротства: если в действующем Законе срок санации предусмотрен не более 12 месяцев, то законопроект предлагает его увеличить до 18 месяцев.

Учитывая то, что законопроект только зарегистрирован в парламенте, о сроках его голосования, а тем более о сроках вступления его в силу, говорить не приходится.

    Рейтиг (1)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.12.2009, 13:57,   ФЛ

Что Вы думаете о банкротстве физлиц?

Ирина Козаченко

Вопрос не по теме нашей конференции, но я на него отвечу.

Законодательством предусмотрено признание физического лица-предпринимателя банкротом. Процедура схожа с общей процедурой признания банкротом юридического лица, за исключением определенных особенностей и регулируется положениями Закона о банкротстве, в частности статьями 47-49 Закона.  

Очень больших сложностей нет, если следовать букве закона и судебной практике, которая сложилась.

Одним из важных моментов является то, что одновременно с принятием заявления о возбуждении дела о банкротстве гражданина-предпринимателя хозяйственный суд налагает арест на имущество гражданина-предпринимателя, за исключением имущества, на которое согласно гражданскому процессуальному законодательству Украины не может быть обращение взыскание. Т.е. гражданин-предприниматель не имеет права распоряжаться этим имуществом.

Определенные сложности возникают во время формирования ликвидационной массы субъекта предпринимательской деятельности – физического лица, что связано со следующим.

В ликвидационную массу включается все имущество физлица-предпринимателя, за исключением имущества, на которое согласно гражданскому процессуальному законодательству Украины может быть обращено взыскание.

Хозяйственный суд имеет право, на основании мотивированного ходатайства гражданина-предпринимателя и других участников осуществления по делу о банкротстве, исключить из состава ликвидационной массы имущество гражданина-предпринимателя, на которое согласно гражданскому процессуальному законодательству Украины может быть обращение взыскание, если имущество является неликвидным или доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов. Общая стоимость имущества гражданина-предпринимателя, которая исключается из состава ликвидационной массы в соответствии с положениями этой части, не может превышать две тысячи гривен.

При этом, должник заинтересован в том, чтобы в перечень имущества, которое исключается из ликвидмассы, попало как можно больше имущества и заинтересован в признании его неликвидным, в то же время кредиторы отстаивают свои интересы и крайне редко вообще соглашаются на исключение из ликвидмассы какого-либо имущества.

Также особенностью является то, что ликвидатор назначается только в случаях необходимости постоянного управления недвижимым имуществом или ценным движимым имуществом гражданина-предпринимателя, признанного банкротом.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.12.2009, 07:55,   Михаил

Ирина, скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к деятельности "кризис-менеджеров", которые обещают помочь в санации? стоит ли им доверять?

Ирина Козаченко

Михаил, спасибо за вопрос. Законом о банкротстве четко предусмотрено, кто может быть управляющим санацией. Это физическое лицо, которое имеет лицензию, выданную в установленном законодательством порядке, и действует на основании постановления хозяйственного суда (за исключением, предусмотренным ст. 53 Закона, когда управляющим санацией может быть назначен руководитель должника). Поэтому у суда отсутствуют правовые основания назначать так называемого «кризис-менеджера» руководителем санации должника. И здесь не может идти речь о доверии либо недоверии этим лицам, они просто не имеют законных оснований для ведения процедуры санации должника.

    Рейтиг (0)
Комментарии (1)
27.02.2010, 07:36, Эдуард
Рейтинг (0)
Зато в этом законе плохо прописано, как одни кредиторы могут противостоять другим во внесении в реестр требований кредиторов. Почитайте об этом на http://kreditor.net.ru/reestr-trebovaniy-kreditorov.html

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
13.12.2009, 16:05,   Никита

Когда злоупотребление правами в ходе банкротства влечет за собой признание сделок ничтожными?

Ирина Козаченко

Вопрос не по теме нашей конференции, кроме того, мне не совсем понятен.

Основания для признания сделок ничтожными регулируется нормами Гражданского кодекса Украины.

Закон о банкротстве, как специальный закон,  содержит положения об основания признания сделок недействительными, в частности, ст.17, ст. 25 Закона.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
14.12.2009, 13:01,   Сергей Васильев

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов в рамках процедуры банкротства предусматривает приостановление выполнения тех обязательств должника, которые возникли до, а не после возбуждения дела о банкротстве. А те, что возникли позже, должны выполняться? Что говорит по этому поводу законодательство?

Ирина Козаченко

Уважаемый Сергей, в соответствии с положениями ст. 1 Закона о банкротстве мораторий на удовлетворение требований кредиторов - это остановка выполнения должником денежных обязательств и обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), срок выполнения которых наступил до дня введения моратория, и прекращения мероприятий, направленных на обеспечение выполнения этих обязательств и обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), примененных к принятию решения о введении моратория. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов вводится одновременно с нарушением осуществления по делу о банкротстве, о чем отмечается в постановлении хозяйственного суда.

В течение действия моратория на удовлетворение требований кредиторов: запрещается взыскание на основании исполнительных документов и других документов, за которыми осуществляется взыскание в соответствии с законодательством; не насчитываются неустойка (штраф, пеня), не применяются другие санкции за невыполнение или неподобающее выполнение денежных обязательств и обязательств относительно уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование но другие виды общеобязательного государственного социального страхования, налогов и собраний (обязательных платежей).

Действие моратория на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на выплату заработной платы, алиментов, возмещения вреда, причиненного здоровью и жизни граждан, авторского вознаграждения.

Таким образом, исходя из системного анализа положений Закона о банкротстве, мораторий применяется к конкурсной задолженности и не распространяется на текущую задолженность должника перед кредиторами, т.е. погашение задолженности, которая возникла до введения моратория, прекращается до прекращения действия моратория, задолженность, которая возникла после введения моратория, должна погашаться.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
19.11.2009, 12:55,   Семен Семенович

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о механизме частичной санации государственного предприятия и законодательных актах, регулирующих данный процесс.

Ирина Козаченко

Извините, данный вопрос не касается темы  конференции.

    Рейтиг (0)
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют

Оставьте Ваш комментарий:

Загружается...
 
08.12.2009, 10:50,   Алина

Говорят, скоро хозяйственные суды будут лишены права рассматривать дела о банкротстве коммунальных предприятий? Зачем это и к чему приведет?

   1   2
© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010–2014.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007–2014.
© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991–2014.
Все права на материалы, размещенные на www.ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование и использование любых материалов, размещенных на сайте www.ligazakon.ua, возможно только с письменного разрешения ООО «ЛИГА ЗАКОН», при этом гиперссылка (hyperlink) на www.ligazakon.ua обязательна.
Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock
bigmir)net